Структура управления ГБОУ школой - интернатом с. Старый Буян.

Управление ГБОУ школой-интернатом с. Старый Буян (далее по тексту - Учреждение)

1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Самарской области, настоящим Уставом и на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
2. Единоличным исполнительным органом Учреждения является директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения.
3. Коллегиальными органами управления Учреждения являются:

  • Общее собрание работников Учреждения;
  • Педагогический совет Учреждения;
  • Попечительский совет Учреждения

4. Общее собрание работников составляют все работники Учреждения.

Общее собрание работников является постоянно действующим органом, собирается не реже одного раза в год. Из числа присутствующих на Общем собрании работников избирается председатель.
В случае необходимости инициативой внеочередного созыва Общего собрания работников обладают директор Учреждения, председатель Общего собрания работников, а также не менее 25% состава его членов.
К компетенции Общего собрания работников Учреждения относятся:

  • принятие проекта Устава и изменений в него;
  • принятие Правил внутреннего трудового распорядка Учреждения;
  • обсуждение и заключение Коллективного договора;
  • заслушивание ежегодного отчета директора Учреждения о выполнении Коллективного договора;
  • определение численности и срока полномочий Комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и представителей Учреждения, избрание ее членов;
  • рассмотрение спорных и конфликтных ситуаций, касающихся отношений между работниками Учреждения;
  • рассмотрение вопросов, связанных с соблюдением трудового законодательства работниками Учреждения, органами управления Учреждением, а также положений Коллективного договора между Учреждением и работниками Учреждения;
  • рассмотрение вопросов, касающихся улучшения условий труда работников Учреждения;
  • представление педагогических и других работников к различным видам поощрений;
  • выдвижение коллективных требований работников Учреждения и избрание полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора;
  • избрание представителей в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений Учреждения прямым открытым голосованием.

Общее собрание работников Учреждения вправе принимать решения, если на нем присутствовало не менее 2/3 от общего числа работников. Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 присутствующих на собрании работников. Процедура голосования определяется Общим собранием работников. На Общем собрании работников Учреждения ведутся протоколы, подписываемые председателем Общего собрания работников, которые хранятся в Учреждении.
Общее собрание работников Учреждения как постоянно действующий коллегиальный орган управления имеет бессрочный срок полномочий.
Общее собрание не вправе выступать от имени Учреждения.
5. Педагогический совет Учреждения
В целях развития и совершенствования образовательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей, воспитателей и других педагогических работников в Учреждении создается Педагогический совет, являющийся постоянно действующим коллегиальным органом управления, объединяющим педагогических работников Учреждения.
Состав и порядок деятельности Педагогического совета определяются настоящим Уставом и Положением о Педагогическом совете Учреждения, утверждаемым директором Учреждения. В Педагогический совет входят все педагогические работники, состоящие в трудовых отношениях с Учреждением.
Педагогический совет:

  • определяет стратегию образовательного процесса;
  • обсуждает и производит анализ и выбор различных вариантов содержания образования, образовательных программ, форм, методов и способов их реализации;
  • принимает решение о формах и сроках проведения в текущем календарном году промежуточной аттестации;
  • принимает решение о переводе обучающихся в следующий класс, условном переводе в следующий класс, а также по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося принимает решение о его оставлении на повторное обучение или продолжении обучения в форме семейного образования (самообразования) на основании заявления родителей (законных представителей);
  • обсуждает годовой календарный учебный график, а также подводит итоги прошедшего учебного года;
  • согласовывает программы развития (концепции, отдельные проекты), предложенной или разработанной совместно с директором Учреждения;
  • согласовывает режим работы Учреждения, осуществляет контроль его исполнения со стороны директора и педагогов Учреждения;
  • обсуждает и принимает локальные нормативные акты в соответствии со своей компетенцией;
  • определяет списки учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ;
  • осуществляет анализ качества образовательной деятельности, определение путей его повышения;
  • рассматривает вопросы использования и совершенствования методов обучения и воспитания, образовательных технологий, дистанционного обучения;
  • определяет пути совершенствования работы с родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся;
  • рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров;
  • рассматривает вопросы организации выявления, обобщения, распространения, внедрения передового педагогического опыта среди работников Учреждения;
  • рассматривает отчет о результатах самообследования;
  • решает вопросы о внесении предложений в соответствующие органы о присвоении почетных званий педагогическим работникам Учреждения, представлении педагогических работников к правительственным наградам и другим видам поощрений;
  • выполняет иные функции, вытекающие из настоящего Устава и необходимости наиболее эффективной организации образовательной деятельности.

Членами Педагогического совета являются все педагогические работники Учреждения, директор Учреждения, его заместители.
По решению Педагогического совета на его заседаниях могут присутствовать другие работники Учреждения, представители родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
Председателем Педагогического совета является директор Учреждения. Секретарь Педагогического совета избирается из состава педагогических работников Учреждения сроком на один учебный год.
Организационной формой работы Педагогического совета являются заседания.
Очередные заседания Педагогического совета проводятся в соответствии с планом работы Педагогического совета, но не реже четырех раз в течение учебного года. Внеочередное заседание Педагогического совета созывается председателем Педагогического совета.
Решение Педагогического совета Учреждения считается правомочным, если на его заседании присутствовало не менее 2/3 педагогических работников Учреждения и если за него проголосовало более 2/3 присутствующих педагогов. Процедура голосования определяется Педагогическим советом Учреждения.
Педагогический совет как постоянно действующий коллегиальный орган управления имеет бессрочный срок полномочий.
Педагогический совет не вправе выступать от имени Учреждения.
6. Попечительский совет Учреждения
Попечительский совет является коллегиальным органом управления Учреждения. В состав Попечительского совета входят участники образовательного процесса, а также представители заинтересованных организаций.
Попечительский совет избирается Общим собранием Учреждения, открытым голосованием сроком на три года и руководствуется в своей деятельности Положением о Попечительском совете Учреждения.
Попечительский совет отчитывается в своей деятельности перед Общим собранием не реже одного раза в год.
Попечительский совет:

  • формирует условия для привлечения в Учреждение дополнительных финансовых средств;
  • устанавливает связи с работодателями, службой занятости населения, органами государственной власти, другими организациями;
  • оказывает содействие социальной защите обучающихся и сотрудников Учреждения;
  • оказывает материальную и иную поддержку нуждающимся обучающимся и работникам Учреждения при наличии дополнительных привлеченных средств;
  • формирует общественные инициативы по совершенствованию образовательного процесса, организации досуга обучающихся;
  • содействует созданию оптимальных условий для охраны жизни, физического и психического здоровья детей, воспитания, оздоровления, коррекции развития, организации условий труда и отдыха, медицинского обеспечения обучающихся и сотрудников;

решает иные вопросы, отнесенные к компетенции Попечительского совета.
К компетенции Попечительского совета относится:

  • рассмотрение предложений по стратегии развития Учреждения;
  • рассмотрение и обсуждение вопросов материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса;
  • оказание содействия привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития общеобразовательного учреждения;
  • оказание содействия в организации и улучшении условий труда педагогических и других работников Учреждения; оказание содействия в организации конкурсов, соревнований и других массовых внешкольных мероприятий Учреждения;
  • оказание содействия по совершенствованию материально-технической базы Учреждения, благоустройству его помещений и территории;
  • оказание содействия в организации и совершенствованию образовательного процесса;
  • определение направления, формы, размер и порядок использования привлечённых Попечительским советом внебюджетных средств Учреждения;

Попечительский совет осуществляет:

  • контроль за целевым использованием внебюджетных средств администрацией Учреждения;
  • согласовывает форму договора общеобразовательного учреждения с родителями (законными представителями) обучающихся по оказанию дополнительных, в том числе платных услуг.

Попечительский совет возглавляет председатель, избираемый на первом заседании членов Попечительского совета Учреждения тайным голосованием из числа членов Попечительского совета простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании Попечительского совета.
Председатель Попечительского совета организует и планирует его работу, созывает заседания Попечительского совета и председательствует на них, подписывает решения Попечительского совета и контролирует их выполнение.
В случае отсутствия председателя Попечительского совета его функции выполняет заместитель, избираемый в порядке, установленном для избрания председателя Попечительского совета.
Решение Попечительского совета считается правомочным, если на его заседании присутствовало не менее 2/3 его членов и если за него проголосовало более 2/3 присутствующих. Процедура голосования определяется Попечительским советом Учреждения.
Срок полномочий Попечительского совета не может превышать 5 лет. Попечительский совет не вправе выступать от имени Учреждения.
7. В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления Учреждением и при принятии Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в Учреждении создаются общешкольное родительское собрание и общешкольный родительский комитет; первичная профсоюзная организация работников Учреждения.
Общешкольный родительский комитет, представительный орган работников Учреждения не позднее пяти рабочих дней со дня получения проекта локального нормативного акта направляет директору Учреждения мотивированное мнение по проекту в письменной форме.
Решение общешкольного родительского комитета, представительного органа работников Учреждения в части формирования мотивированного мнения по проекту локального нормативного акта принимается в порядке, установленном статьей 181.2 Гражданского кодекса Российской Федерации, открытым голосованием.
В случае, если мотивированное мнение общешкольного родительского комитета, представительного органа работников Учреждения не содержит согласия с проектом локального нормативного акта, либо содержит предложения по его совершенствованию, директор Учреждения может согласиться с ним либо обязан в течение трех дней после получения мотивированного мнения провести дополнительные консультации с общешкольным родительским комитетом, представительным органом работников Учреждения в целях достижения взаимоприемлемого решения.
При недостижении согласия возникшие разногласия оформляются протоколом, после чего директор Учреждения имеет право принять локальный нормативный акт.
Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся или работников Учреждения по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством положением либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене Учреждением.
Внесение изменений в локальные нормативные акты в целях их приведения в соответствие с законодательством, а также исправления допущенных технических ошибок осуществляется без учета мнения общешкольного родительского комитета, представительного органа работников Учреждения.
9. Права и обязанности директора Учреждения, его компетенция в области управления Учреждением, порядок его назначения, срок полномочий.
Непосредственное управление Учреждением осуществляет директор.
Директор Учреждения:

  • действует от имени Учреждения, представляет его интересы во всех организациях, государственных и муниципальных органах без доверенности;
  • заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности;
  • открывает лицевые счета в органах казначейского исполнения бюджета, пользуется правом распоряжения имуществом и средствами Учреждения в пределах, установленных законом и настоящим Уставом;
  • издает приказы и распоряжения, обязательные для всех работников и обучающихся Учреждения;
  • утверждает структуру Учреждения и штатное расписание, графики работы, расписание занятий;
  • распределяет учебную нагрузку;
  • устанавливает заработную плату в зависимости от квалификации работника, сложности, интенсивности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты);
  • обеспечивает рациональное использование бюджетных средств, а также средств, поступающих из других источников;
  • обеспечивает контроль за всеми видами деятельности Учреждения;
  • организует разработку и утверждение образовательных программ, учебных планов, локальных нормативных актов, регулирующих деятельность Учреждения;
  • содействует деятельности педагогических организаций и методических объединений;
  • представляет Учредителю ежегодный отчет о поступлении и расходовании денежных и материальных средств;
  • обеспечивает учет, сохранность и пополнение учебно-материальной базы, соблюдение правил санитарно-гигиенического режима и охраны труда;
  • осуществляет подбор и расстановку педагогических кадров;
  • устанавливает в соответствии с трудовым законодательством, правилами внутреннего трудового распорядка, тарифно-квалификационными характеристиками должностные обязанности работников, создает условия для повышения профессионального мастерства;
  • обеспечивает безопасные условия деятельности Учреждения;
  • обеспечивает выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне в Учреждении в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • решает иные вопросы, отнесенные к его компетенции действующим законодательством Российской Федерации и нормативно-правовыми актами Самарской области.

К компетенции директора Учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных законодательством или Уставом к компетенции органов самоуправления Учреждения и Учредителя.
Срок полномочий директора Учреждения определяется трудовым договором, заключенным между министерством образования и науки Самарской области и директором. По соглашению сторон с директором может заключаться срочный трудовой договор.
Директор Учреждения несёт ответственность в установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом порядке за:

  • нецелевое использование средств соответствующего бюджета;
  • принятие обязательств сверх доведённых лимитов бюджетных обязательств и другие нарушения бюджетного законодательства;
  • сохранность, эффективное использование закреплённого за Учреждением имущества;
  • иное, установленное законодательством Российской Федерации и трудовым договором.

10. Компетенция Учредителя:
В отношении Учреждения министерство образования и науки Самарской области осуществляет следующие функции и полномочия Учредителя:
готовит предложения для принятия решения Правительством Самарской области о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации Учреждения;
совместно с Министерством имущественных отношений Самарской области утверждает Устав Учреждения, а также вносимые в него изменения;
назначает (утверждает) директора Учреждения и прекращает его полномочия;
заключает, изменяет и прекращает трудовой договор с директором Учреждения;
формирует и утверждает государственное задание в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности;
осуществляет финансовое обеспечение выполнения государственного задания;
определяет перечень особо ценного движимого имущества и направляет его на согласование в Министерство имущественных отношений Самарской области;
предварительно согласовывает совершение Учреждением крупных сделок;
принимает решения об одобрении сделок с участием Учреждения;
устанавливает порядок определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности Учреждения, оказываемые им сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания на одинаковых для всех условиях;
определяет порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного имущества;
определяет порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения в соответствии с требованиями, определенными Министерством финансов Российской Федерации
определяет предельно допустимое значение просроченной кредиторской задолженности Учреждения, превышение которого влечет расторжение трудового договора с директором Учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;
осуществляет контроль за деятельностью Учреждения в соответствии с федеральными законами и нормативными правовыми актами Самарской области;
готовит предложения для принятия решения Министерством имущественных отношений Самарской области о распоряжении особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Учреждением Министерством имущественных отношений Самарской области либо приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных Министерством образования и науки Самарской области на приобретение такого имущества;
готовит предложения для принятия решения о согласовании распоряжения имуществом Министерством имущественных отношений Самарской области с учетом требований, установленных Правительством Самарской области, о распоряжении недвижимым имуществом Учреждения, в том числе передаче его в аренду;
согласовывает внесение Учреждением в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами, денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления), иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Министерством имущественных отношений Самарской области или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Министерством образования и науки Самарской области на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества в уставный капитал хозяйственных обществ или складочный капитал хозяйственных партнерств либо передачу им такого имущества иным образом в качестве их учредителя (участника) с учетом требований, установленных Правительством Самарской области;
согласовывает в случаях, предусмотренных федеральными законами, передачу некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Министерством имущественных отношений Самарской области или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Министерством образования и науки Самарской области на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества с учетом требований, установленных Правительством Самарской области;
утверждает передаточный акт;
назначает ликвидационную комиссию и утверждает промежуточный и окончательный ликвидационные балансы;
устанавливает порядок и сроки проведения аттестации кандидатов на должность директора Учреждения;
проводит аттестацию кандидатов на должность директора Учреждения;
утверждает план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
проводит перед сдачей Учреждением в аренду закрепленных за ним объектов собственности оценку последствий заключения договора аренды для обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и социального обслуживания;
проводит перед принятием решения о реорганизации или ликвидации Учреждения оценку последствий такого решения для обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и социального обслуживания;
выделяет средства на приобретение имущества;
согласовывает программу развития Учреждения;
переводит совершеннолетних обучающихся с их согласия и несовершеннолетних обучающихся с согласия их родителей (законных представителей), в случае прекращения деятельности Учреждения, аннулирования соответствующей лицензии, лишения его государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе или истечения срока действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности;
переводит по заявлению совершеннолетних обучающихся, несовершеннолетних обучающихся по заявлению их родителей (законных представителей) в случае приостановления действия лицензии, приостановления действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным образовательным программам соответствующих уровня и направленности;
составляет и направляет иск о признании недействительной крупной сделки;
осуществляет иные функции и полномочия, установленные федеральными законами и нормативными правовыми актами Самарской области.
Министерство имущественных отношений Самарской области осуществляет следующие функции и полномочия Учредителя в отношении Учреждения:
совместно с Министерством образования и науки Самарской области утверждает устав Учреждения, а также вносимые в него изменения;
закрепляет государственное имущество за Учреждением на праве оперативного управления;
согласовывает перечень особо ценного движимого имущества, закрепляемого за Учреждением Министерством имущественных отношений Самарской области или приобретаемого Учреждением за счет средств, выделенных ему Министерством образования и науки Самарской области на приобретение такого имущества;
дает согласие на распоряжение особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Учреждением на праве оперативного управления либо приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему Министерством образования и науки Самарской области на приобретение такого имущества, с учетом предложений Министерства образования и науки Самарской области с учетом требований, установленных Правительством Самарской области;
дает согласие на распоряжение недвижимым имуществом Учреждения, закрепленным за Учреждением на праве оперативного управления, в том числе на передачу его в аренду, с учетом предложения Министерства образования и науки Самарской области и требований, установленных Правительством Самарской области;
согласовывает внесение Учреждением в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами, денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления), иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Министерством имущественных отношений Самарской области или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Министерством образования и науки Самарской области на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества в уставный капитал хозяйственных обществ или складочный капитал хозяйственных партнерств либо передачу им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника с учетом требований, установленных Правительством Самарской области;
согласовывает в случаях, предусмотренных федеральными законами, передачу некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Министерством имущественных отношений Самарской области или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Министерством образования и науки Самарской области на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества с учетом требований, установленных Правительством Самарской области.