Структура управления
Get Adobe Flash player

Наш дружный коллектив единомышленников

Экзамены 2015                   

Мы трудимся

17 ноября 2018г школа-интернат принимала гостей, "Самарский форд-клуб"

 

Структура и штаты управления ГБОУ школой-интернатом с. Старый Буян разрабатываются директором школы с учетом целей и задач, которые реализует социально-педагогическая организация, в пределах выделенных средств нормативного финансирования. Директору школы непосредственно подчиняются руководители структурных подразделений: учебно-методического блока, воспитательного блока, учебно-производственного блока (заместители директора по УМР, ВР, УПР) и линейные руководители служб: лечебно-профилактической, социальной, административно-хозяйственной, заведующая библиотекой. Каждое структурное подразделений включает ШМО по ступеням обучения и предметам, службы соответствующего направления и органы внутреннего самоуправления. Так, в состав УМБ входят ШМО учителей начальных классов, ШМО учителей-предметников, органом внутреннего самоуправления является методическая конференция; в состав воспитательного блока входят ШМО воспитателей, ШМО дошкольников, органом внутреннего самоуправления является малый педсовет; в состав учебно-производственного блока входят ШМО учителей обучения, органом внутреннего самоуправления является экспертный совет.

Основные направления целей и задач структурных подразделений управленческого уровня , решаемых в рамках своей компетенции, являются:

  1. работа педколлектива по достижению образовательного стандарта обучающимися, воспитанниками ГБОУ школы-интерната
  2. работа педколлектива по формированию потребности в здоровом образе жизни обучающихся, воспитанников ГБОУ школы-интерната
  3. работа педколлектива по формированию ключевых компетентностей обучающихся, воспитанников ГБОУ школы-интерната
  4. работы педколектива по развитию личностных качеств обучающихся, воспитанников ГБОУ школы-интерната

Интеграционные функции в организации деятельности педколлектива по достижению образовательных целей и задач выполняет методический центр. Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) школы-интерната вырабатывает программы индивидуального развития для каждого обучающегося, воспитанника на основе комплексной диагностики, проводимой педагогами, воспитателями, медицинскими работниками, социальной службой, психологом, дефектологом, логопедом. На основе программ индивидуального развития, индивидуальных образовательных маршрутов организован весь учебно-воспитательный процесс, обеспечивающий эффективное достижение результатов:

        по достижению образовательного стандарта;

        по формированию потребности в здоровом образе жизни;

        по формированию ключевых компетентностей

        по развитию личностных качеств

Интеграционные функции в организации деятельности всех структурных подразделений выполняют:

        на институциональном уровне – Совет школы, педагогический совет, совещания при директоре (административные совещания);

        на управленческом уровне – ПМПк, методические совещания (конференции);

        на техническом уровне – заседания ШМО, комплекс служб, библиотека

Деятельность всех структур и работников регулируется (координируется) правилами вутреннего распорядка, локальными актами, должностными инструкциями, приказами руководителя и другими распорядительными документами.

Деятельность государственно-общественных форм управления ГБОУ школы-интерната с. Старый Буян осуществляется всеми субъектами управления на институциональном, управленческом и техническом уровнях, реализующих взаимодействие с социумом

В рамках представленной модели управления ГБОУ школой -интернатом с. Старый Буян с соответствии с целями по преобразованию нашего учреждения в открытое сообщество участников образовательного процесса и социума разработаны управленческие функции субъектов на соответствующем уровне:

        институциональном уровне субъект управления (директор) осуществляет взаимодействие внешней средой, с социумом, вносит в характер управления свои изменения, меняя место в организационной структуре, назначение и обязанности директора ГБС(К)ОУ школы-интерната. Для сохранения организации от разрушительного воздействия внешней среды, обусловленной для учреждения функционально-смысловой неопределенностью, директор определяет основные направления деятельности своей организации в области связи и взаимодействия с социумом, организует и поддерживает постоянные контакты со СМИ, информационными, консалтинговыми и рекламными агентствами, издательствами, другими предприятиями и организациями, государственными и общественными структурами.

Он разрабатывает и утверждает концепцию внешней и внутренней политики школы-интерната в области связи с социумом. Участвует в подготовке комплексных программ, составлении перспективных и текущих планов деятельности организации в этом направлении. Работает над формированием имиджа организации. Выполняет представительские функции при взаимодействии со средствами массовой информации, общественными и коммерческими организациями, а также физическими лицами (например, родителями обучающихся, воспитанников) разъясняет действия и аспекты деятельности организации. Определяет характер, содержание и носители информационных сообщений, исходящих от организации. Принимает решения о проведении комплексных исследований общественного мнения с целью корректировки существующих планов, программ и концепций внешней и внутренней политики организации в области взаимодействия образовательного учреждения с социумом; вносит предложения по повышению эффективности деятельности организации на основе результатов изучения общественного мнения. Осуществляет контроль эффективности деятельности организации в области взаимодействия с социумом, связей с общественностью; обеспечивает своевременное устранение недостатков в деятельности, оказывающих негативное влияние на репутацию организации, на обучающихся, воспитанников ОС. Обеспечивает оперативное информирование вышестоящего руководства, а также руководителей структурных подразделений по всем вопросам, связанным с деятельностью организации в сфере совместной деятельности с социумом, информационно-рекламной политикой, долгосрочными программами по продвижению новых видов образовательных услуг учреждения, информационному сопровождению новых направлений деятельности. Осуществляет контроль за соблюдением норм российского законодательства и международных принципов профессионального поведения в области связей с общественностью в деятельности организации. Обеспечивает постоянное совершенствование деятельности организации на основе внедрения передовых технологий в области работы с социумом. Руководит и координирует работу структурных подразделений организации, обеспечивающих реализацию политики организации в области рекламы, создания имиджа организации и работы социумом. Планирует и реализует финансирование мероприятий по работе с социумом.

        - на управленческом уровне руководители структурных подразделений осуществляют руководство одного из направления деятельности организации в области взаимодействия с социумом. Так, например, заместитель директора по учебной работе обеспечивает связь между педагогами с обучающими центрами, институтами по повышению квалификации учителей, институтами для поступления выпускников в ВУЗы, техникумы, в учреждения начального профессионального образования, другими образовательными учреждениями для обмена передовым педагогическим опытом. Заместитель директора по воспитательной работе взаимодействует с различными общественными организациями, организациями по туризму, спорту, культурными центрами, театрами, студиями, клубами, различного направления, государственными службами по охране прав и защите детей, с правоохранительными и судебными органами, с населением микрорайона, села. Заместитель директора производственного обучения обеспечивает взаимодействие с предприятиями, хозяйствами, фирмами, акционерными обществами, учреждениями начального и среднего профессионального образования, службами и центрами занятости населения. Заместитель директора по науке обеспечивает взаимодействие образовательной организации с различными научными лабораториями, центрами, институтами, кафедрами, опытно-экспериментальными площадками, другими образовательными учреждениями, обобщая и распространяя передовой педагогический опыт, обеспечивая участие организации в экспериментальной, научной, проектной деятельности, организуя оказание методической помощи педагогам в освоении передовых педагогических методов и технологий. Руководитель структурного подразделения разрабатывает перспективные и текущие планы и программы, отдельные мероприятия или их комплекс в рамках данного направления, их информационное сопровождение, схему организационного обеспечения, участвует в формировании информационно-рекламной стратегии своего направления в деятельности организации в области работы с социумом в соответствии с общими приоритетами политики организации перспективами её развития. Осуществляет выбор форм и методов взаимодействия с общественностью, другими организациями, средствами массовой информацией. Обеспечивает двустороннюю связь с заказчиками, родителями обучающихся, воспитанников, партнерами и другими группами общественности. Организует и постоянно поддерживает контакты с организациями своего направления. Организует сбор информации, в том числе с применением социологических исследований; непрерывный мониторинг информационных источников по своему направлению. Анализирует состояние и прогнозирует изменение информационного рынка и сферы общественных коммуникаций; предлагает меры по корректировке внешней политики организации, осуществляет контроль над подготовкой и исполнением договоров и контрактов по информационному, рекламному, организационному, финансовому, методическому обеспечению программ и мероприятий в рамках отдельного направления деятельности в области взаимодействия с социумом. Обеспечивает взаимодействие внутренних структурных подразделений организации при совместной деятельности. Привлекает к решению поставленных задач независимых внешних консультантов и экспертов по проблемам своего направления деятельности в образовательной организации, осуществляет руководство подчиненными сотрудниками.

        на техническом уровне субъектами управления являются руководители ШМО, педагоги и воспитатели

  • Руководители ШМО осуществляет управление по созданию и реализации перспективных и текущих программ, направленных на осуществление политики образовательного учреждения в области работы с социумом и превращения школы в открытое сообщество для участников образовательного процесса и социума. В своей деятельности он координирует работу по сбору и анализу социологической, учебной информации, касающейся образовательной деятельности организации. Организует регулярную подготовку аналитических материалов по образовательной деятельности педагогов и обучающихся, воспитанников для родителей, организаций социальной защиты детей, материнства и детства. Обеспечивает постоянную двустороннюю связь администрации учреждения с организациями, различными группами общественности, СМИ по образовательной деятельности школы. Руководит подготовкой и проведением мероприятий, направленных на реализацию внешней и внутренне политики организации в области связей с социумом. Обеспечивает распространение информационно-аналитических материалов о деятельности организации. Руководит проведением исследований общественного мнения (в частности, мнения родителей) по основным факторам, влияющим по репутацию и имидж организации, с целью корректировки существующих программ и концепции политики организации в сфере взаимодействия с социумом и связей с общественностью. Разрабатывает опросники и анкеты по изучению общественного мнения о результатах деятельности организации, руководит работой педагогов по взаимодействию с социумом, родителями. Участвует совместно с руководителями структурных подразделений в разработке и планировании стратегии организации по работе с социумом, рекламной политике и проведении отдельных мероприятий, направленных на её реализацию; в решении задач маркетинга педагогических кадров и обеспечении информационно-рекламной поддержки при разработке и реализации продвижения новых образовательных услуг; в работе по защите информации и создании оптимальных информационных связей между подразделениями организации; формировании благоприятного социально-психологического климата внутри организации.
  • Педагоги и воспитатели непосредственно выполняет работу по реализации политики организации в области связи с социумом (в частности, с родителями) на её отдельных этапах. Участвует в разработке конкретных планов внешней и внутренней политики школы в области взаимодействия с местным социумом. Осуществляет и постоянно поддерживает контакты с родителями, представителями социальных служб, руководителями органов местного самоуправления по проблемам обучающихся, воспитанников; знакомит их с официальными решениями и приказами руководства организации на родительских собраниях, по переписке, телефонограммам, подготавливает ответы на официальные запросы по обучающимся, воспитанникам, следит за своевременным распространением информации материалов о деятельности организации. Участвует в подготовке и проведении собраний, семинаров, конференций, других мероприятий и акций информационно-рекламного характера, проводимых с участием представителей общественности, СМИ, обеспечивает их комплексное информационное и организационное сопровождение. Участвует в подготовке информационно-аналитических материалов по обучающимся, воспитанникам для внутреннего пользования специалистов и для родителей. Разрабатывает информационно-рекламные материалы по образовательной деятельности обучающихся, воспитанников, готовит тексты для издания по обмену передовым педагогическим опытов в области передовых методик и технологий. Принимает участие в проектной деятельности организации, опытно-экспериментальной работе, осуществляемой сотрудниками институтов, лабораторий, центров. Проводит мониторинг электронных и печатных СМИ, связанных с профессиональной деятельностью педагога. Участвует в подготовке заданий для социологических исследований образовательных потребностей социума и составлении итоговых отчетов по результатам проведения мероприятий информационно-рекламного характера. Выполняет работу по сбору, хранению, использованию и распространению информационных материалов, подготовке документов по результатам обучения учащихся. Обеспечивает исполнение решений администрации учреждения, своевременно информирует о текущем ходе работы и их результатах по взаимодействию с социумом.
  • struktura

Образовательные ресурсы