Детское объединение "Город Мастеров"
Get Adobe Flash player

Наш дружный коллектив единомышленников

Экзамены 2015                   

Мы трудимся

8 мая 2018 года совместно с активистами благотворительного фонда "Нарко-Нет" молодыми артистами был показан спектакль "Площадь картонных часов", а также игровая программа "Алиса в стране чудес".

Детская организация

Детское объединение «ГОРОД МАСТЕРОВ» - это объединение, созданное: для дружбы, творчества, общения, сотрудничества взрослых и детей, для добрых трудовых дел.

В объединение «ГОРОД МАСТЕРОВ» входят люди - человеки, которых с полным правом можно назвать: добрыми, умными, непоседливыми, любознательными, честными, трудолюбивыми, жизнерадостными.

Все жители города очень: гостеприимные, отзывчивые, вежливые.

Они никогда: не ссорятся, не грубят, не обманывают, не берут чужого, не дерутся, не вредят своему здоровью.

Они очень любят: трудиться, заниматься спортом, петь, танцевать, организовывать праздники, дни рождения, читать книжки, смотреть умные и добрые фильмы.

И очень не любят, когда: ругают, обижают, унижают, оскорбляют, обманывают.

В «ГОРОДЕ МАСТЕРОВ» вы никогда не услышите грубых, злых, обидных слов, ябедничества.

Здесь учатся дружить, любить, уважать, сочувствовать, понимать, жалеть, ценить.

Здесь берегут: традиции, свою честь, честь школы и «ГОРОДА МАСТЕРОВ».

Все жители «ГОРОДА МАСТЕРОВ» очень ответственно относятся любому порученному делу, любят школу и относятся к ней как к своему дому.

Но самое главное - это то, что каждый житель «ГОРОДА МАСТЕРОВ» имеет свое любимое дело, каждый талантлив, уникален, неповторим. Побробнее о городе мастеров можно ознакомившись с материалом представленным здесь, а также посетив нашу школу.

КОНЦЕПЦИЯ

детской организации «Город мастеров» школы-интерната для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии с. Старый Буян


Решение проблем воспитания в условиях детской организации

Задача социального становления личности ребенка является важной для любого государства. Особенно это значимо для нашего общества в период переориентации ценностей, существенно влияющих на процесс формирования социального опыта у детей и подростков. От того, какие ценности будут сформированы у молодежи сегодня, от того, насколько молодые люди будут готовы к новому типу социальных отношений, зависит путь развития нашего общества и в настоящее время, и в будущем.

В связи с этим значительно возрастает социальная значимость деятельности общественных институтов, направленная на создание условий для социализации ребенка. Среди этих институтов особое место занимают детские организации, работа которых строится прежде всего с учетом интересов детей и предполагант развитие их инициативы и общественной активности. Основная задача, которую помогает решать работа детского объединения - формирование у детей готовности к жизни, выполнение ими основных социальных ролей. Свободное время детей и подростков вбирает в себя десятки острых, не решенных пока до конца, актуальных задач современной школьной и семейной педагогики. Главная из них - свободное развитие свободного человека в богатейших сферах его духовного пробуждения: культуре и досуге, как важнейших духовных родниках ребенка.

Актуальность разработки системы досуговой деятельности школьников в ОУ объясняется тем, что:

-индустрия досуга, принятая сегодня в нашем обществе, во многом не способствует высокому духовному, нравственному и культурному развитию личности;

-система дополнительного образования не способна охватить подавляющее большинство детей и подростков структурами досуга;

-взрослые - родители и педагоги - не сумели передать современным детям и подросткам свой детский и подростковый позитивный опыт проведения досуга. К тому же сегодня многие педагоги и родители не умеют сами полноценно проводить свой досуг, а значит, не могут научить этому детей;

-целостное образовательное пространство школы не может быть сориентировано лишь на учебную деятельность ребенка. Ведь для разностороннего развития личности необходимы разнообразные виды деятельности;

-досуг - богатейший пласт культуры народа, который необходимо осваивать, присваивать и развивать как детям, так и взрослым (педагогам и родителям).

Необходимо помнить о том, что грамотно организованный досуг детей - это великолепная школа поддержки любого ребенка, а тем более слабого, «трудного», гонимого. Это хорошая школа творчества и самореализации личности, сфера гуманизации образовательного процесса. Досуг - это и хорошая основа для воспитания духовно, нравственно и физически здорового человека.

Врачи сегодня ставят такой диагноз, как «игровая дистрофия детей». Игру необходимо рассматривать как одну из основных сфер жизнедеятельности ребенка т.к. она является его «жизненной лабораторией».

Игра, игровая деятельность сегодня определяются как одно из самых эффективных средств воспитания, как мощная педагогическая поддержка детства в игровых и досуговых формах.

С помощью игры можно:

-диагностировать и познавать ребенка;

-одобрять и ободрять ребенка;

-корректировать, улучшать, развивать в детях важные психические свойства, гуманистические качества личности.

Необходимость в социальной адаптации воспитанников нашей школы очевидна. Неоценимую помощь в решении этой проблемы может оказать возвращение к опыту деятельности детских и молодежных сообществ.

Творческое осмысление прежнего и сегодняшнего опыта деятельности детских и молодежных объединений на основе значимых для детей и взрослых идей и проблем привело к пониманию того, что детская организация - это своеобразный социальный институт, эффективность функционирования которого выражена в интенсивности социализации воспитанников, их адаптации к условиям современной жизни, обогащении личного опыта, активизации самостоятельности, усиления гражданской позиции.

В целях соответствия концепции воспитательной системы школы-интерната структура создаваемой организации «привязана» к модели содержания воспитательного процесса «ЗОНТ».

Дело самого ребенка выбирать, как он хочет участвовать в работе детской организации. Важно, чтобы он в ней участвовал и понимал, что общественная деятельность требует высоких нравственных качеств, душевных и духовных, прежде всего - достоинства, чести. Обостренного чувства справедливости, уважения к людям. Без нравственных основ участие в работе детской организации становится своего рода карьеризмом.

В свою очередь, чтобы сформировать нравственность, нужны простор для ее проявления, возможность выбора, широкая вариативность поступков, реальная ответственность за судьбу товарища, коллектива, страны. Наряду с традиционным монологом (беседа, поручение задания...) свое место должен занять диалог, то есть - обсуждение, совет, спор, дискуссия. Демократизация должна происходить не за счет противопоставления самостоятельности и независимости дисциплине, нравственным и правовым нормам, а на пути тесного сотрудничества, творческого союза. Дети и подростки должны учиться самостоятельной общественно-полезной деятельности, взрослые - учить такой самостоятельности. (Далее схема «ЗОНТ»)

Структура целей детской организации

В основу концепции детской организации положено понимание функционирования детской организации как основного инструмента реализации целей и задач воспитательной системы школы-интерната.

Поскольку воспитательная деятельность - это деятельность педагогов, направленная на создание благоприятных условий для развития личности ребенка, то

Цель:

целью деятельности школьной детской организации является оказание обучающимся, воспитанникам помощи в социальной адаптации к новым социально-экономическим условиям, в их участии в национально-культурном возрождении, в организации свободного времени и досуга, в сохранении и развитии духовных ценностей своего Отечества, своего народа.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие

Задачи:

1.Программа «Здоровье»:

Формирование культуры здорового образа жизни.

2.Программа «Общество»:

-развитие культуры общения;

-сотрудничество педагогов и учащихся с использованием средств и форм педагогической поддержки процесса саморазвития личности;

-приобщение к миру позитивно развивающих личностных игр, передача игрового опыта народа;

-адаптация личности подростка к условиям современной жизни в

обществе

3.Программа «Нравственность»:

-повышение регулирующей роли интеллекта в поведении обучающихся, воспитанников в разных ситуациях и в процессе разных видов деятельности;

-духовное обогащение обучающихся, воспитанников средствами досуговой педагогики.

4.Программа «Труд»:

-развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, воспитанников.

 

Функция и принципы детской организации

Детская организация по содержанию своей деятельности и по структуре должна выступать формой реализации прав и интересов обучающегося, воспитанника. Вот почему вся деятельность должна строиться на основе реализации принципов добровольности, самодеятельности, самостоятельности. Главная функция детской рганизации - оказание своим членам помощи в социальной адаптации к новым социально-экономическим условиям, в участии в национально-культурном возрождении, в организации свободного времени и досуга, в сохранении и развитии духовных ценностей своего Отечества, своего народа.

 

Ученическое самоуправление как одна из функций детской организации, способствующая адаптации к новым социально-экономическим условиям

 

Изменившиеся условия социальной действительности потребовали пересмотретьприоритеты в содержании и функциях деятельности ученического самоуправления, в частности перейти от авторитарного характера руководства через ограниченно демократического к истинно демократическому. Это значит, что деятельность органов ученического самоуправления должна носить личностно-ориентированный характер. Он предполагает внимание к самочувствию каждого обучающегося, воспитанника в школьном коллективе, его настроению, потребностям и склонностям, интересам. Одновременно, идя от обучающегося, воспитанника, органы самоуправления ставят своей целью гармонизацию отношений в жизнедеятельности всего коллектива.

В тоже время специфичность личностного развития школьников с умственной отсталостью определяет их низкую способность к организации собственно самоуправления как процесса самостоятельного определения цели, объекта, предмета своей деятельности, средств и способов ее реализации, управления процессом ее осуществления, оценки результата - из-за несформированности аналитико-синтетической деятельности. Характерной для школьников с умственной отсталостью является также их неспособность запросить помощь (что необходимо при преодолении трудностей).

Однако, исходя из реалий современного мира, педагогический коллектив школы-интерната осознает, что для успешной социализации воспитанников необходимы хотя бы элементарные навыки, элементы самоуправления, которое понимается в широком смысле слова как условие приобретения личного опыта демократических отношений, формирование партнерскихотношений между детьми и другими участниками образовательного процесса в подготовке и реализации коллективных творческих дел.

В данной ситуации целесообразно говорить о системе соуправления детей и других участников образовательного процесса, когда у взрослых есть право помочь детям на этапах выявления и обсуждения проблемы, постановки цели, определения путей и средств ее достижения.

Именно в процессе соуправления реализуется компетентностно-ориентированный подход к воспитанию как к процессу освоения и приобретения социального оыта, формирования жизненных компетенций. Это осуществляется через выбор и освоение видов деятельности и способов действия, формирование готовности к взаимодействию и освоению в процессе этого взаимодействия эмоционально-ценностных отношений.

Принципы работы органов самоуправления:

-открытость

-доступность

-добровольность

-творчество

-равенство

-сотрудничество

-непрерывность

-перспективность.

Эти принципы позволяют формировать правильные отношения, создавать условия для гуманистического общения.

На основе вышесказанного программа модели ученического самоуправления разрабатывается по следующей схеме. (схема прилагается).

Образовательные ресурсы

 

086618
Сегодня
Вчера
На этой неделе
В этом месяце
Всего
14
20
190
575
86618

Ваш IP: 54.224.151.24
Время: 20-05-2018

Яндекс.Метрика