ГБОУ школа-интернат с. Старый Буян

17/03/2021г команда обучающихся ГБОУ школы-интернат с. Старый Буян приняла участие в областных соревнованиях по настольному теннису среди обучающихся школ-интернатов, детских домов и центров помощи детям. Поздравляем команду занявшую два первых места в командных соревнованиях.

Предпрофильная подготовка

В соответствии с Межведомственным комплексным планом мероприятий по созданию условий для профессионального самоопределения обучающихся в Самарской области на 2019 – 2024 годы (утверждён распоряжением Правительства Самарской области от 07.08.2019 № 740-р), в рамках Государственного задания на 2021 год ЦПО Самарской области проводит  вебинар для родителей «Профессиональное самоопределение ребенка с инвалидностью и ОВЗ: как помочь справиться с трудностями».
К участию в вебинаре приглашаются родители детей с инвалидностью и ОВЗ, обучающихся в 5-11 классах общеобразовательных организаций.
Вебинар состоится 04 марта 2021 года с 17:30 до 18:30 в формате видеоконференцсвязи. Ссылка на подключение к вебинару: https://youtu.be/yaElCNReMVg
Перечень вопросов, планируемых к обсуждению на вебинаре
04.03.2021, 17:30-18:30
«Профессиональное самоопределение ребенка с инвалидностью и ОВЗ: как помочь справиться с трудностями»
Что такое «профессиональное самоопределение» ребенка. Чем и как может помочь родитель.
Состояние и перспективы современного рынка труда. Требования работодателя к профессионалу.
Как понять и развить склонности, способности, интересы ребенка.
Формула выбора профессии. На что опираться в выборе, если у ребенка проблемы со здоровьем.
Каковы типичные ошибки выбора профессии: возможно ли их избежать.
Психологические проблемы профессионального самоопределения: почему возникают и как решать.

Предпрофильная подготовка

Учитывая образовательный запрос учащихся и профессиональное мнение педагогов, школой в качестве приоритетного направления выбрана разработка и реализация разнообразных элективных курсов по выбору, с одной стороны, гибко реагирующих на изменение образовательного запроса учащихся и удовлетворяющих их познавательные интересы, с другой - инициирующих у учащихся перспективные образовательные потребности и порождающих у них устойчивую учебную мотивацию.

Преподавателями учебно-производственного блока было разработано 10 предпрофильных курсов по выбору:

по сельскохозяйственному направлению

  1. Волшебный мир семян
  2. Земля основное достояние фермера
  3. Огород круглый год
  4. Умный огород кормилец круглый год
  5. Садовое хозяйство и его хитрости

по деревообрабатывающему на правлению

  1. Дело мастера боится
  2. Умелые руки не знают скуки
  3. Что нам стоит дом построить
  4. Секреты мастеров
  5. Современная отделка квартиры

Ведется работа по разработке дополнительных программ элективных курсов по социально-бытовой ориентировки и швейному делу по следующим направлениям:

  1. Кулинария
  2. Мой дом
  3. Уход за одеждой
  4. Украшение дома
  5. Ремонт одежды
  6. Пошив одежды

В конце третьей четверти учащимся 9 класса выбор для изучения элективных курсов будет предложен уже не по двум а четырем направлениям:

  1. Сельскохозяйственному
  2. Деревообрабатывающему
  3. Социально-бытовой ориентировки
  4. Швейному

Две модульные программы ( каждая состоит из пяти модулей) курсов по выбору «Строительство от А до Я» и «Фермерское хозяйство», успешно прошли внешнюю экспертизу. При этом учитывались следующие требования к программам элективных курсов:

  • Программа должна позволить в полной мере использовать активные формы организации занятий, информационные, проектные формы работы.
  • Содержание программы, форма её организации должны помочь ученику через успешную практику оценить свой потенциал с точки зрения
  • образовательной перспективы
  • Программа должна способствовать созданию положительной мотивации.
  • Программа (по возможности) должна опираться на какое-либо пособие.
  • Содержание программы не должно дублировать содержание предметов обязательных для изучения.
  • Программа должна познакомить ученика со спецификой видов деятельности, которые будут для него ведущими, если он совершит выбор того или иного профиля (столяр, мебельщик, овощевод, маляр и т. д.), то есть повлиять на выбор учеником сферы будущей профессиональной деятельности, пути (направления) получения им образования в профессиональной школе.
  • Отобранное содержание должно, с одной стороны, соответствовать познавательным возможностям старшеклассников, а, с другой, предоставляя ученику возможность опыт работы на уровне повышенных требований, развивать его учебную мотивацию.

100% выпускников успешно презентовали свои проектные работы по пройденным курсам: «Волшебный мир семян» и «Дело мастера боится».

Образовательные ресурсы

 

Link1 | Link2 | Link3

Copyright © 2021. ГБОУ школа-интернат с. Старый Буян.