Предпрофильная подготовка
Get Adobe Flash player

Наш дружный коллектив единомышленников

Экзамены 2015                   

Мы трудимся

17 ноября 2018г школа-интернат принимала гостей, "Самарский форд-клуб"

Предпрофильная подготовка

Планирование информационной, координационной и ориентационной деятельности по введению предпрофильной подготовки выпускников на 2016-2017 учебный год.

Подробнее...

Для установления причинно-следственных связей при организации информационной, координационной и ориентационной деятельности по внедрению предпрофильной подготовки выпускников в школе-интернате анализировать работу будем исходя из поставленной цели, декомпозированной на задачи и достигнутым результатом.

Рассматривая процесс информирования в рамках предпрофильного обучения как важнейший и определяющий компонент в отношении продолжения дальнейшего образования выпускников и как фактор социализациии и самоопределения личности воспитанников, цель информационной, координационной и ориентационной деятельности по внедрению предпрофильной подготовки выпускников: формирование ключевых компетентностей выпускников: готовность к использованию информациооных ресурсов, коммуникативная, готовность к решению проблемы, готовность к социальному взаимодействию, технологическая, готовность к самообразованию в рамках заполнения разделов и рубрик «Портфолио».

Подробнее...

План работы блока «Организация содержания курсов по выбору» по предпрофильной подготовке обучающихся 9 класса ГБОУ школы-интерната с. Старый Буян на 2016-2017 учебный год

Цель и задачи по предпрофильной на 2016-2017 учебный год
Цель:
Создать комплекс организационно-педагогичесих условий через организацию предпрофильных курсов, профориентационную работу для ознакомления учащегося 9 класса с определенным типом профессиональной деятельности и возможности попробовать себя в определенных социально-профессиональных ролях, связанных с этой деятельностью, обеспечивающими профессиональное самоопределение и готовность принимать решение о продолжении своего образования или трудоустройства.

Подробнее...

Планирование информационной, координационной и ориентационной деятельности по введению предпрофильной подготовки выпускников на 2014-2015 учебный год.

Подробнее...

Предпрофильная подготовка

Учитывая образовательный запрос учащихся и профессиональное мнение педагогов, школой в качестве приоритетного направления выбрана разработка и реализация разнообразных элективных курсов по выбору, с одной стороны, гибко реагирующих на изменение образовательного запроса учащихся и удовлетворяющих их познавательные интересы, с другой - инициирующих у учащихся перспективные образовательные потребности и порождающих у них устойчивую учебную мотивацию.

Преподавателями учебно-производственного блока было разработано 10 предпрофильных курсов по выбору:

по сельскохозяйственному направлению

  1. Волшебный мир семян
  2. Земля основное достояние фермера
  3. Огород круглый год
  4. Умный огород кормилец круглый год
  5. Садовое хозяйство и его хитрости

по деревообрабатывающему на правлению

  1. Дело мастера боится
  2. Умелые руки не знают скуки
  3. Что нам стоит дом построить
  4. Секреты мастеров
  5. Современная отделка квартиры

Ведется работа по разработке дополнительных программ элективных курсов по социально-бытовой ориентировки и швейному делу по следующим направлениям:

  1. Кулинария
  2. Мой дом
  3. Уход за одеждой
  4. Украшение дома
  5. Ремонт одежды
  6. Пошив одежды

В конце третьей четверти учащимся 9 класса выбор для изучения элективных курсов будет предложен уже не по двум а четырем направлениям:

  1. Сельскохозяйственному
  2. Деревообрабатывающему
  3. Социально-бытовой ориентировки
  4. Швейному

Две модульные программы ( каждая состоит из пяти модулей) курсов по выбору «Строительство от А до Я» и «Фермерское хозяйство», успешно прошли внешнюю экспертизу. При этом учитывались следующие требования к программам элективных курсов:

  • Программа должна позволить в полной мере использовать активные формы организации занятий, информационные, проектные формы работы.
  • Содержание программы, форма её организации должны помочь ученику через успешную практику оценить свой потенциал с точки зрения
  • образовательной перспективы
  • Программа должна способствовать созданию положительной мотивации.
  • Программа (по возможности) должна опираться на какое-либо пособие.
  • Содержание программы не должно дублировать содержание предметов обязательных для изучения.
  • Программа должна познакомить ученика со спецификой видов деятельности, которые будут для него ведущими, если он совершит выбор того или иного профиля (столяр, мебельщик, овощевод, маляр и т. д.), то есть повлиять на выбор учеником сферы будущей профессиональной деятельности, пути (направления) получения им образования в профессиональной школе.
  • Отобранное содержание должно, с одной стороны, соответствовать познавательным возможностям старшеклассников, а, с другой, предоставляя ученику возможность опыт работы на уровне повышенных требований, развивать его учебную мотивацию.

100% выпускников успешно презентовали свои проектные работы по пройденным курсам: «Волшебный мир семян» и «Дело мастера боится».

Образовательные ресурсы