Достижения
Get Adobe Flash player

Наш дружный коллектив единомышленников

Экзамены 2015                   

Мы трудимся

16 января 2017 года состоялась поездка на рождественский спектакль в п. Волжский, посвященный одному из главных христианских праздников Рождество Христово.

Достижения

2002г. школа-интернат награждена дипломом и премией за 1-ое место в областном конкурсе воспитательных систем образовательных учреждений в номинации «Специальное образование».

В 2003г. на Российском Форуме в Нижнем Новгороде на ярмарке социальных технологий школа-интернат получила Золотую медаль и первое место за проект «Преобразование ГС(к)ОУ школы-интерната с. Старый Буян в открытое сообщество участников образовательного процесса и социума». Данный проект является стратегическим направлением развития учреждения с 2006-2011 гг.

В 2004г - призовое место в проекте «Интеграция детей с особыми образовательными потребностями», организованном Британским Советом в Самарской области. В рамках реализации данного проекта школа-интернат является базовой площадкой научно-методических семинаров по проблемам обучения, воспитания и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья на территории Самарской области.

В 2006-2007 гг. ГС(к)ОУ школа-интернат дважды становилась лауреатом всероссийского конкурса воспитательных систем образовательных учреждений (ОУ).

С 2002г. в структуру школы-интерната введен организационно-методический центр (ОМЦ) по вопросам интегрированного обучения школьников с разными образовательными возможностями и потребностями в условиях массового образовательного учреждения. Это направление работы школы-интерната отражает одно из приоритетных направлений современной государственной образовательной политики и является важной содержательной линией модернизации системы специального образования, которая позволяет совершить переход от автономии общего и специального образования к единой образовательной системе с ориентацией на подготовку ребенка к полноценной будущей взрослой жизни в обществе. На базе ОМЦ школы-интерната проведены три сессии обучающих семинаров по теме «Организационно-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями в интегрированных формах обучения» для педагогов муниципальных образовательных учреждений Самарской области (более 100 человек), обучающих детей с особыми образовательными потребностями в интегрированных формах.

Значительный кадровый, методический и дидактический потенциал ОМЦ позволили организовать подготовку к школе дошкольников с ОВЗ, которые не могут посещать общеразвивающие дошкольные образовательных учреждения (ДОУ). В настоящее время на базе школы-интерната действуют 2 группы для дошкольников с ОВЗ. Как показали результаты семи лет работы с дошкольниками: своевременная квалифицированная помощь обеспечивает таким детям возможность начала школьного обучения в нормативные сроки по общеобразовательным программам по месту жительства. Это способствует оптимизации количества специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ОВЗ по региону, сокращению классов КРО, классов компенсирующего вида в общеобразовательных учреждениях Самарской области и как следствие приводит к экономии бюджетных средств области, связанных с обучением и воспитанием детей с ОВЗ.

В школе-интернате создана система мониторинга уровня интеллектуального развития воспитанников в соответствии с выявленной структурой дефекта, которая позволяет организовать образовательный процесс по индивидуальному образовательному маршруту каждого обучающегося. Такая модель организации образовательного процесса дает высокую динамику развития детей в процессе обучения в школе-интернате.

В целях поддержания инновационного движения по образованию лиц с ограниченными возможностями, ГС(к)ОУ школа-интернат с 2008г. является опытно-экспериментальной площадкой Самарского института повышения квалификации работников образования (СИПКРО) по предпрофильной подготовке выпускников специальных (коррекционных) образовательных учреждений (СКОУ). В рамках реализации эксперимента разработан концептуальный подход к организации образовательного процесса, направленного на формирование ключевых компетентностей у выпускников с ОВЗ, система оценивания ключевых компетентностей воспитанников. Экспертиза организации инновационной деятельности по предпрофильной подготовке и оценка уровня сформированных компетентностей выпускников школы-интерната, проведенная в рамках итоговой аттестационной процедуры по трудовому обучению, показала, что выпускники школы-интерната на основе сформированных компетентностей способны принимать осознанное решение о продолжении своего образования в системе начального профессионального образования или трудоустроиться. Выпускники ГС(к)ОУ школы-интерната с. Старый Буян практически все трудоустроены или продолжают обучение в системе начального профессионального образования.

Научно-методическая работа направлена на выполнение задач, стоящих перед системой специального образования. С 2001 года школа-интернат активно участвует в работе научных и научно-практических конференций различного уровня.Так, школой-интернатом были представлены материалы:

  • 2001 г. на III Всероссийской научно-практической конференции «Городская культура как социокультурное пространство развития личности»;
  • 2003г. на II Самарской региональной конференции ученых и педагогов-практиков. областной научно-практической конференции «Интеграция детей с особыми нуждами».
  • 2004 г. - на межрегиональной научно-практической конференции «Дополнительное профессиональное образование: времен связующая нить»
  • 2005г. - на Y ой международной научно-практической конференции «Педагогический процесс как культурная деятельность»
  • 2009г. на VI-ой международной научно-практической конференции «Здоровое поколение -международные ориентиры XXI века»
  • 2009г. на региональной конференции «Организационно-педагогические условия предпрофильной подготовки выпускников специального (коррекционного) образовательного учреждения »
  • 2010г. - на региональной Интернет-конференции «Применение информационно-коммуникативных технологий в образовании детей с ограниченными возможностями здоровья»
  • 2011г. - на международной научно-практической конференции, посвященной 20-летию Российского общества Януша Корчака "ГУМАНИЗАЦИЯ ПРОСТРПНСТВА ДЕТСТВА: международный диалог"
  • 2011г. - на всероссийской научно-практической конференции с международным участием "ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СИРОТ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ: опыт, проблемы, решения".

В своих материалах школа-интернат представляет опыт научной деятельности и результаты практической работы учреждения по обобщению и распространению передового педагогического опыта в сфере использования современных методов и технологий коррекционно-развивающего обучения детей с ОВЗ. Результаты этой работы по всем указанным направлениям находят свое отражение в научных статьях, опубликованных в российских и региональных периодических изданиях, межвузовских и вузовских журналах, сборниках .

Администрация школы-интерната имеет благодарности от руководства различных ведомств и организаций за плодотворное сотрудничество в сфере специального образования детей с ОВЗ.

Перспективным направлением в своей дальнейшей профессиональной деятельности наше учреждения рассматривает вопросы динамичного развития и совершенствования системы управления СКОУ по обеспечению высокого качества обучения и воспитания детей с ОВЗ для удовлетворения интересов личности и общества.

государственное специальное (коррекционное) образовательное учрежде­ние для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья - специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат с. Старый Буян

выражает благодарность

Кузнецовой Ирине Георгиевне

директору

Центра дистанционного образования детей-инвалидов

 

ЗА ПЛОДОТВОРНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В СФЕРЕ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.

 

Директор школы О.В. Галкина


Образовательные ресурсы

 

081007
Сегодня
Вчера
На этой неделе
В этом месяце
Всего
0
48
138
879
81007

Ваш IP: 54.227.6.156
Время: 19-01-2018

Яндекс.Метрика