Педагогический совет от 14 декабря 2018г №3
Get Adobe Flash player

Наш дружный коллектив единомышленников

Экзамены 2015                   

Мы трудимся

17 января 2018 года обучающиеся школы-интерната посетили в концертном зале +++ Самарского академического театра оперы и балета +++ детский благотворительный концерт с участием студентов Академии Игоря Крутого, участников Детской Новой Волны, Детского Евровидения.

В ГБОУ школе-интерната с. Старый Буян 14.12.18 прошел открытый окружной педсовет по теме: «Путевка в жизнь»: организация подготовки обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) к профессиональному самоопределению

Повестка дня
1. Создание региональной системы профильной подготовки подростков с ментальной инвалидностью в возрасте от 11 до 18 лет в рамках реализации проекта «Путевка в жизнь»
Головинская Елена Юрьевна – редактор и автор учебно-методических пособий для детей с особыми образовательными потребностями
2. Организация предпрофильной подготовки обучающихся с ОВЗ в рамках образовательной области «Технология»
Тарасов Геннадий Васильевич – заместитель директора по профессионально-трудовому обучению
3. Организация межведомственного взаимодействия ГБОУ школы-интерната с. Старый Буян и «Губернского техникума м.р. Кошкинский» по профессиональной подготовке выпускников
Бекеева Вера Дмитриевна - заместитель директора по учебно-воспитательной работе ГБОУ СПО «Губернский техникум м. р. Кошкинский»
Цель педсовета: Создание комплекса условий для подготовки обучающихся с ОВЗ к профессиональному самоопределению через межведомственное взаимодействие учреждений и организаций различных форм собственности.

Задачи:
1. Расширить представление педагогического сообщества об основных тенденциях развития региональной системы профильной подготовки подростков с ментальной инвалидностью в возрасте от 11 до 18 лет в рамках реализации проекта «Путевка в жизнь».

2. Представить опыт работы педагогов ГБОУ школы-интерната с. Старый Буян по применению эффективных практик в образовательной области «Технология» с учетом требований ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

3. Представить опыт работы межведомственного взаимодействия ГБОУ школы-интерната с. Старый Буян и «Губернского техникума м.р. Кошкинский» по профильной подготовке выпускников.

По первому вопросу выступила редактор и автор учебно-методических пособий для детей с особыми образовательными потребностями Е.Ю. Головинская.

1

В своей презентации она рассказала, что проект: «Путевка в жизнь» направлен на создание региональной сети профильной подготовки подростков с ментальной инвалидностью в возрасте от 11 до 18 лет к повседневной трудовой жизни.
Елена Юрьевна в своем выступлении отметила, что в профильной подготовки детей с ОВЗ есть проблема в том, что интересы и деятельность участников подготовки (подростки, их родители, учителя школ, представители СПО, работодатели, сообщество) несогласованны. Многие не имеют навыков работы с людьми с интеллектуальными нарушениями, подвержены предубеждениям и стереотипам. И построение в ходе проекта сети как «паутины соучастия» поможет устранить противоречия, обеспечить актуальность и преемственность программ в школе и СПО, их согласование с запросами работодателей, возможность выбора с учетом интересов, потребностей и перспектив трудоустройства молодых инвалидов на открытом рынке труда.


По второму вопросу выступил заместитель директора по профессионально-трудовому обучению ГБОУ школы-интерната Г.В. Тарасов.

2 3

В своем выступлении он рассказал, об организации предпрофильной подготовки обучающихся с ОВЗ ГБОУ школы-интерната с. Старый Буян.
Геннадий Васильевич отметил, что современный этап развития системы образования характеризуется повышенным вниманием к проблемам качества социальной адаптации детей. И многие проблемы в отношении создания условий для обучения, воспитания и социализации детей с ОВЗ по-прежнему остаются актуальными. И наиболее острой из них является:
- неразвитость системы социальной адаптации детей с ОВЗ к постоянно изменяющимся условиям социума. Наибольшие затруднения в этом отношении испытывают дети с ОВЗ в интеллектуальном развитии. В рамках реализации поставленных задач была разработана модель системы социально-трудовой адаптации обучающихся, которая является средством социализации позволяющая детям с ОВЗ сформировать необходимые жизненные компетентности и реализовать накопленный социальный и трудовой потенциал в выпускном классе при прохождении предпрофильной подготовки. А в рамках реализации предпрофильной подготовки она представляет основные способы согласованных, целенаправленных действий школы, семьи, социальных партнеров направленных на обеспечение успешной трудовой и социальной адаптации обучающихся школы-интерната с. Старый Буян.


По третьему вопросу выступила заместитель директора по учебно-воспитательной работе ГБОУ СПО «Губернский техникум м. р. Кошкинский» В.Д. Бекеева.

4

В своем выступлении она поделилась, опытом работы межведомственного взаимодействия ГБОУ школы-интерната с. Старый Буян и «Губернского техникума м.р. Кошкинский» по профильной подготовке выпускников.
В заключение итоги педсовета подвела директор ГБОУ школы-интерната с. Старый Буян, кпн, доцент ПГСГУ О.В. Галкина, она отметила, что создание условий для подготовки подростков 11-18 лет с ограничениями способности к трудовой деятельности (интеллектуальными нарушениями) к будущему трудоустройству и включению в повседневную трудовую жизнь через комплекс мероприятий, обеспечивающих современные подходы к профильному обучению, преемственность подготовки на всех уровнях, готовность принимающих учебных и производственных коллективов увеличит шансы выпускников с интеллектуальными нарушениями на самостоятельную жизнь.
Заслушав и обсудив выступления, педагогический совет
ПОСТАНОВИЛ:
1. Разместить на сайте ГБОУ школы-интерната с. Старый Буян материалы, представленные на педагогическом совете от 14.12 2018 г. №3
2. Принять участие ГБОУ школе-интернату с. Старый Буян в реализации проекта «Путевка в жизнь»
3. Признать передовым педагогическим опытом работы учителей ГБОУ школы-интерната с. Старый Буян по применению эффективных практик в образовательной области «Технология» с учетом требований ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
4. Распространить передовой педагогический опыт работы ГБОУ школы-интерната с. Старый Буян по применению эффективных практик в образовательной области «Технология» с учетом требований ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на территории Северо-Западного управления МОН Самарской области в инклюзивных образовательных организациях
5. Признать эффективным опыт работы сетевого межведомственного взаимодействия ГБОУ школы-интерната с. Старый Буян и «Губернского техникума м.р. Кошкинский» по профессиональной подготовке обучающихся с ОВЗ.
6. Распространить опыт сетевого межведомственного взаимодействия ГБОУ школы-интерната с. Старый Буян и «Губернского техникума м.р. Кошкинский» на территории Северо-Западного управления МОН Самарской области в инклюзивных образовательных организациях
7. Заместителю директора по профессионально-трудовому обучению Тарасову Геннадию Васильевичу подготовить план мероприятий по реализации решения педагогического совета.

Образовательные ресурсы