О.В. Галкина "Проектирование организационно-педагогических условий предпрофильной подготовки и профильного обучения в специальном (коррекционном) образовательном учреждении "
Get Adobe Flash player

Наш дружный коллектив единомышленников

Экзамены 2015                   

Мы трудимся

С 25 по 28 декабря 2017г проходят новогодние ёлки организованные неравнодушными людьми Самарской области

Проектирование организационно-педагогических условий предпрофильной подготовки и профильного обучения в специальном (коррекционном) образовательном учреждении

 

Галкина О.В. к.п.н., старший преподаватель кафедры социального менеджмента и управления социальной сферой СамГПУ; «Почетный работник общего образования РФ»;директор ГС(К)ОУ школы-интерната с. Старый Буян

 

В настоящее время профилизация, обеспечивающая готовность выпускников основной школы осуществлять собственный выбор дальнейшего образования или профессии на основе сформированных компетентностей является закономерным этапом развития общеобразовательной школ. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования (Приказ министрства образования РФ от 18.07.2002 г. № 2783) закрепила за образовательными учреждениями, включая специальные (коррекционные) общеобразовательные школы обязательство «способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями».

В настоящее время практическая деятельность школ изобилует разнообразными попытками введения предпрофильного и профильного обучения, решающего, прежде всего, проблему профессионального самоопределения учащихся.. Вместе с тем, как показывает практика, в России постоянно растет количество факторов, сдерживающих эти процессы: введение единого государственного экзамена, утверждение стандарта общего образования, стабилизация федерального перечня учебников, отсутствие педагогических кадров для профильного обучения и др. В практике работы школ практически не наблюдается резкого сокращения часов на непрофильные предметы или исключения их из учебного плана совсем (хотя в 90-е годы были случаи, когда в выпускном гуманитарном классе не преподавалась математика, не изу­чалась общая биология )1. За период введения профильного обучения в системе основного и среднего образования рельефно обозначилось множество проблем по организации предпрофильной подготовки, направленной на формирование ключевых компетентностей обучающихся, с которыми сталкивается администрация ОУ.

1 «Энциклопедия административной работы в школе» 4 выпуск 2005) (Немова Н.В.)

 

Всю статью можно прочитать здесь

Образовательные ресурсы

 

080936
Сегодня
Вчера
На этой неделе
В этом месяце
Всего
2
36
67
808
80936

Ваш IP: 54.83.81.52
Время: 17-01-2018

Яндекс.Метрика