наши публикации
Get Adobe Flash player

Наш дружный коллектив единомышленников

Экзамены 2015                   

Мы трудимся

ГБОУ школа-интернат с. Старый Буян заняла 1 призовое место в региональном этапе Всероссийского конкурса "Лучшая инклюзивная школа России 2018" в номинации "Лучший ресурсный центр по инклюзивному образованию".

Наши публикации

«СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ В ГБС(К)ОУ ШКОЛЕ-ИНТЕРНАТЕ С. СТАРЫЙ БУЯН»

директор ГБС(К)ОУ школы-интерната с. Старый Буян 

к.п.н. Галкина Ольга Владимировна,

 

СОДЕРЖАНИЕ (Полная версия статьи)

  1. ВВЕДЕНИЕ
  2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
  3. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОВ ОБРАЗОВАНИЯ В КОНТЕКСТЕ ОБЩЕЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОУ
  4. КОМПЕТЕНТНОСТЬ КАК ПРОДУКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГБС(К)ОУ ШКОЛЕ-ИНТЕРНАТЕ С. СТАРЫЙ БУЯН
  5. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ СИСТЕМЫ КАЧЕСТВА ОУ
  6. ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ ПОСТРОЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ СИСТЕМЫ КАЧЕСТВА ОУ
  7. ТИПОВОЙ РЕЕСТР РАБОЧИХ ПРОЦЕССОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
  8. СТРУКТУРА И НАЗНАЧЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИИ И ЗАПИСЕЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В СК ГБС(К)ОУ И ЕГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ
  9. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
  10. ПРИЛОЖЕНИЕ А. ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗРАБОТКЕ И ВНЕДРЕНИЮ СИСТЕМЫ КАЧЕСТВА ГБС(К)ОУ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА С. СТАРЫЙ БУЯН

 

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СПЕЦИАЛЬНОГО (КОРРЕКЦИОННОГО) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ КАК МЕТОДИЧЕСКОГО РЕСУРСА РАЗВИТИЯ ИНКЛЮЗИИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ


директор ГБС(К)ОУ школы-интерната с. Старый Буян
к.п.н. О.В. Галкина


Реформирование системы образования России ставит перед педагогическим сообществом новые задачи. На сегодняшний день в принятом Законе об образовании в РФ (№273 от 29. 12. 2012г) самым сложным и достаточно новым стало понятие «инклюзивного образования детей с ОВЗ». (Презентация к статье).
В настоящее время только в Самарской области 8590 детей, имеющих трудности в развитии, находятся:
- в массовых группах дошкольных и образовательных организациях, из 67% - жители сельской местности, не получающие помощи узких специалистов (логопедов, дефектологов, специальных психологов);
- в условиях индивидуального обучения и «вынужденной» интеграции, не подкрепленной соответствующим учебно-методическим и кадровым обеспечением,
Такие дети есть в каждом районе, в каждой сельской школе. Именно дети и подростки с проблемами в развитии, испытывающие трудности в обучении, составляют сегодня основной процент группы социального риска.

Подробнее...

Всероссийская научно-практическая конференция «Перспективы развития инклюзивного образования»

Текст статьи >>

директор школы к.п.н. О.В. Галкина

 Деятельность специального (коррекционного) образовательного учреждения как методического ресурса развития инклюзии в общеобразовательной школе.

 Реформирование системы образования России ставит перед педагогическим сообществом новые задачи. На сегодняшний день в принятом Законе об образовании в РФ (№273 от 29. 12. 2012г) самым сложным и достаточно новым стало понятие «инклюзивного образования детей с ОВЗ».

В настоящее время только в Самарской области 8590 детей, имеющих трудности в развитии, находятся:

- в массовых группах дошкольных и образовательных организациях, из 67% - жители сельской местности, не получающие помощи узких специалистов (логопедов, дефектологов, специальных психологов);

- в условиях индивидуального обучения и «вынужденной» интеграции, не подкрепленной соответствующим учебно-методическим и кадровым обеспечением.

Подробнее...

СРЕДО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД КАК КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ ИДЕЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

 

Галкина О.В.,

кандидат педагогических наук, директор государственного бюджетного специального (коррекционного) образовательного Учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья - специальной (коррекционной) школы-интерната с. Старый Буян, Россия

 

Кузнецова И.Г.,

 

кандидат педагогических наук руководитель Центра дистанционного обучения детей-инвалидов государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования (СИПКРО) г. Самара, Россия

 

Основные направления модернизации образования (личностная ориентация, профилирование, усиление деятельностной компоненты, информатизация и др.) в той или иной мере связаны с активизацией образовательной среды, которая выступает в качестве важнейшего фактора повышения эффективности и доступности обучения «для всех и каждого».

При этом «особое внимание должно быть сосредоточено на создании условий для полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей с отклонениями в поведении, оставшихся без попечения родителей, детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев, и других категорий детей, находящихся в трудной жизненной ситуации» (Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»).

Большой объем накопленного эмпирического материала по образовательной среде демонстрирует многозначность понимания образовательной среды у разных авторов, которые трактуют это понятие исходя из эмпирического опыта, интуиции и иных, явно не высказанных, соображений, зачастую сужая, либо примитивизируя её смысл. Мы считаем, что определение понятия является важнейшим методологическим принципом раскрытия сущности любой исследуемой проблемы. В связи с этим проблема понимания образовательной среды школы в настоящее время стала одной из центральных в педагогике и психологии.

Подробнее...

Галкина О.В.,

кандидат педагогических наук, директор государственного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья - специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат с.Старый Буян

Матвеева Н.Н.,

кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры социального менеджмента и управления образованием Поволжской государственной социально-гуманитарной академии.

  РОЛЬ И МЕСТО ПЕДАГОГА В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Реформирование системы образования сориентировано на качественное удовлетворение образовательного заказа со стороны как отдельного обучающегося, так и стороны социума, организаций, работодателя, государства и общества целом. Так, в частности, государство заинтересовано в обеспечении им задаваемых стандартов и социализации ребенка, общество - в сопряжении идеи стандартов с идеей регионализации образования, семья - в развитии личности ребенка, наращивании потенциала его социальной успешности. Обучающийся, его семья как заказчики заинтересованы в том, чтобы в деятельности школьника в образовательном процессе учитывались его личностные особенности, а образовательные задачи решались с учетом их видения будущего ребенка в профессиональном и личностном планах. Таким образом, российская политика в области образования направлена на постоянное обеспечение качества образовательных услуг и непрерывное улучшение их качества

В отечественном образовании не существует единого подхода к определению понятия «качество образования». Качество образования определяется как:

  1. интегративная характеристика образовательного процесса и его результатов, выражающая меру соответствия распространенным в обществе представлениям о том, каким должен быть названный процесс и каким целям он должен служить [12];
  2. социальная категория, определяющая состояние и результативность процесса образования в обществе, его соответствие потребностям и ожиданиям общества (различных социальных групп) в развитии и формировании гражданских, бытовых и профессиональных компетенций личности [10];
  3. соотношение цели и результата как меры достижения целей при том, что цели (результаты) заданы только операционально и спрогнозированы в зоне потенциального развития школьника [8];
  4. системная характеристика образования, отраженная в показателях и критериях оценки процесса и (или) результата образовательной деятельности в сравнении с реальной моделью, образовательным стандартом или желаемым результатом [1]. В этом определении заложена методология управления качеством по оценке результата и характеристикам процесса.

полную версию статьи смотри здесь>>

Образовательные ресурсы

 

087635
Сегодня
Вчера
На этой неделе
В этом месяце
Всего
8
18
8
542
87635

Ваш IP: 54.167.230.68
Время: 18-06-2018

Яндекс.Метрика