Педагогический совет №2 от 09.10.2014г
Get Adobe Flash player

Наш дружный коллектив единомышленников

Экзамены 2015                   

Мы трудимся

16 октября 2018г школа-интернат принимала гостей, волонтёров из Тольятти

9.10.2014г. в ГБС(К)ОУ школе интернате с. Старый Буян прошел педагогический совет №2

Тема педсовета: «Перспективы организации профориентационной работы в рамках социального партнерства школы-интерната в 2014-2015 учебном году в целях обеспечения социализации обучающихся, воспитанников с ОВЗ»

 

Повестка дня:

  1. Анализ итогов реализации профориентационной работы в рамках социального партнерства «семья-школа» (из опыта работы педагогических групп на разных уровнях обучения детей с ОВЗ ) в 2013-2014 уч. году (Выступление пед группы 1-9 классов).
  2. Демонстрация видеофильма «Профессия моих родителей», «Мир профессий» из опыта работы педгруппы выпуска 2013-2014 уч. года
  3. Оценка результативности совместной профориентационной работы школы и семьи на основе сформированных показателей профессионального самоопределения у обучающихся, воспитанников с ОВЗ на разных этапах обучения в 2013-2014 уч. году (выступление заместителя директора по производственному обучению Тарасов Г.В.)
  4. Выполнение творческого задания по развитию партнерских отношений в системе «школа-семья»
  5. Подведение итогов педсовета
  6. Проект постановления педагогического совета от 09.10.2014 г.

 

Слушали:
По 1 вопросу руководителей педагогических групп 1-9 классов: Елфимову Н.А., Терентьеву Д.Н. Тимофееву А.В., Трегубову И.А. В своем выступлении они подробно рассказали о проведенных совместных с родителями профориентационных мероприятиях в своих группах по следующим направлениям:
▪профессиональное просвещение - обеспечение обучающихся информацией о мире профессий, учебных заведениях, возможностях профессиональной карьеры;
▪профессиональная диагностика - направленная на выявление интересов и способностей личности к той или иной профессии;
▪профессиональная консультация - по вопросам выбора профессии, трудоустройства, возможностей получения профессиональной подготовки;
▪профессиональное воспитание - формирование у обучающихся трудолюбия, работоспособности, профессиональной ответственности, способностей и склонностей.
Далее они ознакомили членов педагогического совета с результатами проведенного анализа профориентационной работы в группах, где отметили, что созданная система взаимодействия семьи и школы по основным направлениям профориентационной работы предусматривала начало профессионального самоопределения уже в 1 классе, что позволяло осуществлять комплексный подход к созданию развивающей среды для учащихся с ОВЗ в отношение познания мира профессий. Именно профориентационная работа, помогает обучающимуся оценить свои возможности, способности, отношение к труду, работе, заложить основы определенной модели поведения на рынке труда, т.е. выстроить свой алгоритм действий и, в результате, сделать осознанный профессиональный выбор с учетом всех важных аспектов. (презентации выступлений: Елфимова Н.Н; Терентьева Д.Н.; Тимофеева А.В.; Трегубова И.А.)
По 2 вопросу педгруппа 9 класса Тарасова В.И. и Мошул О.Н. представили фрагмент фильма: «Профессия моих родителей», «Мир профессий» в котором показана организация проведения профориентационной работы в различных формах со старшеклассниками. Они отметили, что в организации работы по профориентации ключевую позицию должно занимать родительское и педагогическое сопровождение обучающегося, воспитанника с учетом его индивидуальных особенностей на протяжении всего периода обучения в школе. Это поможет подготовить детей с ОВЗ к осознанному выбору будущей профессии.
По 3 вопросу слушали заместителя директора производственному обучению Тарасова Г.В
Геннадий Васильевич ознакомил членов педагогического совета с содержанием профориентационной работы и критериях по которым оценивалась эффективность работы на различных уровнях обучения. Далее выступающий рассказал о достигнутых результатах по уровню сформированости показателей профессионального у обучающихся, воспитанников 1-9 классов. Подводя итоги своего выступления Геннадий Васильевич отметил, что созданная система взаимодействия школы и семьи в профориентационной работе позволяет через различные формы вести работу системно , целенаправленно и добиваться осознанного профессионального самоопределения у детей с ОВЗ позволяющий найти им личностный смысл в выбираемой или осваиваемой деятельности.
По 4 вопросу слушали заместителя директора производственному обучению Тарасова Г.В который рассказал, что полученный опыт профориентационной работы в рамках «семья — школа» позволяет нам сделать работу над ошибками: что у нас получилось, а что не получилось и спланировать профориентационную работать с семьей на 2014-2015 учебный год. Он также отметил, что профориентационная работа не ограничивается школой и семьей
Современная школа должна стать центром социального действия, в котором идет ежедневная совместная работа детей и взрослых. Это предполагает превращение школы в открытое пространство для взаимодействия с организациями социума в системе «школа – семья – социум - государство». Геннадий Васильевич рассматривая профориентационную работу в рамках перспективы развития «школа-социум» предложил провести мозговой штурм по выстраиванию партнерских отношений со следующими объектами социума:

  1. организация-работодатель;
  2. общественные организации;
  3. органы местного самоуправления;
  4. фонды;
  5. НПО, спо

Для этого он предложил педагогическому коллективу разделится на пять групп и на писать предложения о формах совместной деятельности в системе «школа-семья». Геннадий Васильевич отметил предложения по развитию партнерских отношений с социумом будут учтены и отражены в годовом плане профориентационной работы школы с социумом на 2014-2015 учебный год.

Подводя итоги педсовета Геннадий Васильевич отметил, что работа, проводимая школой по развитию партнерских отношений с социумом в профориентационной работе, способствует разрушению привычного стереотипа и общественного мнения о работе школьного учреждения только с семьями своих воспитанников. Развивает позитивное общественное мнение об учреждении, повышает спрос на образовательные услуги для детей, обеспечивает доступность качественных образовательных услуг для семей, улучшает подготовку детей к более легкой адаптации в новой социальной среде.
Активная позиция школы влияет на личную позицию педагогов, детей, родителей, делает учебно-воспитательный процесс более эффективным, открытым и полным. (Презентация выступления)
Заслушав и обсудив выступления педагогических групп 1-9 классов Елфимову Н.А., Терентьеву Д.Н. Тимофееву А.В., Трегубову И.А., Тарасову В.И., Мошул О.Н., заместителя директора Г.В. Тарасова педагогический совет
ПОСТАНОВИЛ:

  1. Одобрить работу педгрупп на разных уровнях обучения по организации профориентационной работы в системе «Школа-семья» в 2013-2014 учебном году.
  2. Продолжить работу на разных уровнях обучения по развитию партнерских отношений «Школа-семья» в 2014-2015 учебном году с учетом решения выявленных проблем.
  3. Утвердить направления организации профориентационной работы в системе «Школа-социум»
  • с организациями — работодателями
  • с общественными организациями
  • с органами местного самоуправления
  • с фондами
  • начальными и средними профессиональными организациями

4. Принять и утвердить формы и содержание организации профориентационной работы в системе «Школа-социум» в 2014-2015 учебном году.

5. Разработать план организации профориентационной работы школы в 2014-2015 уч.году в системе «Школа-семья», «Школа-социум»

6. Организовать работу школы по развитию партнерских отношений, обеспечивающих качество социализации детей с ОВЗ.

7. Разместить на школьном сайте материал педагогического совета.

Образовательные ресурсы