Педагогический совет от 06.11.2015г. №2
Get Adobe Flash player

Наш дружный коллектив единомышленников

Экзамены 2015                   

Мы трудимся

с 16 по 21 апреля в ГБОУ школе-интернате прошла неделя детской книги «Книжная галактика».

Тема педагогического совета: «Апробация и перспективы внедрения итоговой аттестации по профессионально-трудовому обучению выпускников с ОВЗ в 2015-2016 учебном году в соответствии с ФГОС ОВЗ»

Повестка дня:
1. Требования к результатам обучения выпускников в соответствии с ФГОС ОВЗ (заместитель директора по ПТО Тарасов Г.В.).
2. Анализ итоговой аттестации выпускников за 2014-2015 учебный год (заместитель директора по ПТО Тарасов Г.В.)
3. Видеоролик проведения итоговой аттестации выпускников с ОВЗ в 2014-2015 учебном году. (обсуждение материалов видеоролика)
4. Мозговой штурм: «Ваши предложения по подготовке, организации и проведению итоговой аттестации выпускников в соответствии с ФГОС ОВЗ» (участники педсовета - работа в группах)
5. Примерные рекомендации по содержанию и формам представления проектных работ и их оценки результатов в соответствии с ФГОС школы-интерната в 2015-2016 учебном году (заместитель директора по ПТО Тарасов Г.В.).
6. Проект постановления педагогического совета от 6 ноября 2015г. №2

Слушали:

по 1 вопросу заместителя директора по профессионально-трудовому обучению ГБС(К)ОУ школы-интерната Г.В. Тарасова.(Презентация выступления)

В своем выступлении Геннадий Васильевич ознакомил с   ФГОС для детей с ОВЗ, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1599, который выдвигает требования, на момент завершения обучения, к базовым учебным действиям (личностным, коммуникативным, регулятивным и познавательным).

Оценивание результатов уровня сформированности базовых учебных действий на итоговой аттестации выпускников 2015-2016 учебного года, должно проводится с учетом требований ФГОС для детей с ОВЗ.

На основе требований, к результатам освоения базовых учебных действий, образовательная организация разрабатывает собственную программу оценки с учетом типологических и индивидуальных особенностей обучающихся, которая утверждается локальным актам. Геннадий Васильевич  отметил, что в соответствии с требованиями ФГОС для детей с ОВЗ итоговая аттестация осуществляется образовательной организацией в форме двух испытаний:
• первое - предполагает комплексную оценку предметных результатов усвоения обучающимися русского языка, чтения (литературного чтения), математики и основ социальной жизни
• второе - направлено на оценку знаний и умений по выбранному профилю труда.

Итоговая аттестация выпускников ориентирована на выработку компетенций – динамического набора знаний, умений, навыков, моделей поведения и личностных качеств в соответствии с ФГОС ОВЗ, которые позволят выпускнику стать конкурентоспособным на рынке труда и успешно профессионально реализовываться в широком спектре отраслей экономики.
по 2 вопросу слушали заместителя директора по профессионально-трудовому обучению ГБС(К)ОУ школы-интерната Г.В. Тарасова. В своем выступлении он подробно проанализировал, итоговую аттестацию выпускников с ОВЗ за 2014-2015 учебный год. Геннадий Васильевич отметил, что итоговая аттестация учащихся 9 класса проводилась в 2 этапа: I этап – заочный, II этап очный проводился в форме экзамена. Оценка государственной итоговой аттестации выпускников осуществлялась по направлениям:

  • сформированность ЗУН в учебной деятельности по ПТО
    сформированность ключевых компетентностей при ведении портфолио
    сформированность ключевых компетентностей в проектной деятельности
    сформированность коммуникативной компетентности

Итоговая оценка аттестации выпускников являлась средним результатом оценки по выше названным направлениям. Итоговая аттестация учащихся 9 класса выявила не только уровень теоретических знаний, практических умений и навыков, но и дальнейшие планы выпускников их собственную позицию в трудовом и профессиональном самоопределении
по 3 вопросу участникам педсовета было предложено посмотреть фрагмент видеофильма итоговой аттестации выпускников 2014-2015 учебного года и оценить уровень сформированности показателей базовых учебных действий с учетом требований ФГОС для детей с ОВЗ. Сравнительная оценка выявила несоответствие качество образования выпускников требованиям ФГОС с ОВЗ. Подводя итог своему выступлению Геннадий Васильевич отметил:
- о необходимости внесения изменений по подготовке, организации, проведению итоговой аттестации с учетом требований ФГОС для детей с ОВЗ;
- о необходимости внесения изменений в систему оценивания качества образования выпускников по результатам итоговой аттестации в соответствии с требованиями ФГОС ОВЗ
по 4 и 5 вопросу участникам педсовета было предложено провести мозговой штурм и высказать предложения:
- по примерному плану мероприятий по подготовке, организации и проведению итоговой аттестации выпускников в соответствии ФГОС ОВЗ;
- по формам представления обучающимися результатов на различных этапах проекта, способствующие проявлению личностных, коммуникативных, регулятивных и познавательных учебных действий с учетом требований ФГОС при защите итоговых работ.
Было отмечено, что полученные результаты мозгового штурма будут обработаны администрацией ГБС(К)ОУ школы-интерната с. Старый Буян и зафиксированы в локальном акте:
- «Положение об итоговой аттестации выпускников в 2015-2016 учебном году».
Заслушав и обсудив выступления заместителя директора по профессионально-трудовому обучению Г.В. Тарасова, педагогический совет
ПОСТАНОВИЛ:
1.Осуществлять реализацию образовательного процесса с учетом требований ФГОС ОВЗ по всем образовательным областям учебного плана 2015-2016 учебного года .
2. Признать несоответствие качества образования выпускников по результатам итоговой аттестации современным требованиям, представленным ФГОС с ОВЗ.
3. Внести изменения в подготовку, организацию, проведение итоговой аттестации с учетом требований ФГОС ОВЗ.
4. Школьным методическим объединениям разработать оценочные листы заочного и очного этапов с учетом требований ФГОС ОВЗ (на заочном этапе - ведение портфолио), (на очном этапе - защита результатов проектной деятельности).
5. Школьным методическим объединениям разработать примерные рекомендации по подготовке, организации и проведению итоговой аттестации выпускников с учетом требований ФГОС ОВЗ.
6. Школьному методическому объединению учителей профессионально-трудового обучения разработать практические рекомендации по содержанию и формам представления проектных работ с учетом требований ФГОС ОВЗ.

Образовательные ресурсы

 

085948
Сегодня
Вчера
На этой неделе
В этом месяце
Всего
1
25
136
1256
85948

Ваш IP: 54.80.8.44
Время: 27-04-2018

Яндекс.Метрика