Анализ методической работы воспитательного блока за 2015-2016 уч.г.
Get Adobe Flash player

Наш дружный коллектив единомышленников

Экзамены 2015                   

Мы трудимся

ГБОУ школа-интернат с. Старый Буян заняла 1 призовое место в региональном этапе Всероссийского конкурса "Лучшая инклюзивная школа России 2018" в номинации "Лучший ресурсный центр по инклюзивному образованию".

Анализ методической работы воспитательного блока за 2015-2016 уч.г.

           Методическая работа воспитательного блока за 2015-2016 уч год рассматривалась как система взаимосвязанных мер, направленная на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства воспитателей, развитие и повышение их творческого потенциала по вопросам реализации воспитательных технологий в системе воспитательного процесса, активного участия в проектах и конкурсах, повышения качества и эффективности воспитательного процесса, сформированности ключевых компетентностей обучающихся, воспитанников школы в рамках реализации программы «ЗОНТ», повышения уровня воспитанности и развития личностных качеств детей разновозрастных групп.

 

           Цель методической работы воспитательного блока – оказание реальной, действенной помощи воспитателям в развитии их мастерства, профессиональных умений и навыков, необходимых для достижения качества образования и эффективности воспитательной работы с обучающимися, воспитанниками разновозрастных групп.

Для реализации поставленной цели методическая работа в течение всего учебного года осуществлялась по следующим направлениям:

  • Работа с коллективом воспитателей и с каждым воспитателем в отдельности с целью создания наилучших условий для раскрытия возможностей, профессиональных интересов и   способностей воспитателей;
  • Повышение квалификации воспитателей с целью развития профессионального мастерства, повышение их творческого потенциала;
  • Создание условий и поддержка самообразования воспитателей для их самосовершенствования, саморазвития, достижения соответствия профессиональной компетентности воспитателей в соответствие с решаемыми задачами;
  • Посещение и проведение открытых мероприятий с целью изучения передового опыта коллег и обмена опытом своей работы с коллегами;
  • Организация информационного обеспечения воспитателей с целью изучения использования на практике современных методов воспитания.

Основными формами методической работы воспитательного блока в течение года являлись:

  • творческие отчеты воспитателей о работе с воспитанниками;
  • проведение педагогического совета воспитательного блока о проблемах, инновациях в теории и практики воспитательного направления деятельности педколлектива школы-интерната;
  • заседания методического объединения воспитателей;
  • групповые тренинги по вопросам формирования ключевых компетентностей на основе новой системы оценивания;
  • консультации, собеседования по вопросам корректировки воспитательных программ, с учетом новой системы оценивания ключевых компетентностей в рамках программ «ЗОНТ»

           В 2015-2016 учебном году в целях установления причинно – следственных связей с позиции заданных целей в соответствие с планом методической работы было проведено четыре заседания методического объединения в процессе которых получен фактический результат деятельности воспитателей в соответствие с выбранными направлениями воспитательной деятельности на новый учебных год по вопросам реализации СФГОС для детей с ОВЗ, выявлены проблемы в организации индивидуальной работы с воспитателем или путем самообразования воспитателей, намечены пути решения данных проблем и поставлены цели методического объединения воспитателей на новый учебный год по следующей схеме:

Прогнозируемый результат Фактический результат Проблемы Пути решения проблем Задачи на новый год

1 заседание

Ознакомление воспитателей с новыми направлениями деятельности на новый учебный год с учетом требований нового закона «Об образовании».

Организация работы с учетом требований закона «Об образовании»

 

2 заседание

Корректировка воспитательных программ с учетом требований ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

 

 

 

 3 заседание

Разработка АООП на основе ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

 

 

 

 4 заседание

Анализ работы методического объединения воспитателей за учебный год

Утверждение плана работы.

Ознакомление с законом «Об образовании».

Решение организационных вопросов.

 

 

 

 

Наличие воспитательных программ «ЗОНТ» с учетом требований ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

 

 

 

 

 Наличие АООП с учетом требований ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

 

 

 

Отчет воспитателей по самообразованию

Выступление воспитателей по методической проблеме

Трудности в

организации воспитательной деятельности с детьми разновозрастных с учетом требований закона «Об образовании».

 

 

 

Недостаточная организация конструктивного взаимодействия специалистов школы-интерната в сопровождении семьи, воспитывающей ребенка с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями

 

 

Трудности в разработке программы оценивания личностных результатов освоения обучающимися программ внеурочной деятельности

 

 

 

Трудности в выборе методической проблемы для самообразования

Выбор темы для самообразования Наличие информации для корректировки воспитательной деятельности в соответствии с учетом новых требований.

 

 

 

 

Обеспечить конструктивное взаимодействие специалистов школы-интерната в сопровождении семьи, воспитывающей ребенка с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития.

 

 

Разработка системы оценивания личностных результатов освоения обучающимися программ внеурочной деятельности в структуре примерной АООП для обучающихся с умственной отсталостью   (интеллектуальными нарушениями).

 

Ознакомление с информацией по самообразованию с учетом требований

ФГОС обучающихся с умственной отсталостью   (интеллектуальными нарушениями)

Сформировать методическую базу воспитательной деятельности необходимую для реализации ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

 

 

 

Познакомить и реализовать с участниками образовательных отношений планируемые мероприятия в интересах ребенка с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития и его семьи.

 

 

 Привлечь специалистов к участию в разработке системы оценивания личностных результатов освоения обучающимися программ внеурочной деятельности в структуре примерной АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

 

 

Для организации всей системы методической работы по внедрению системы качества воспитания, а также преодоления перечисленных недостатков возникает необходимость в корректировке воспитательных программ с учетом требований ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в структуре примерной АООП.

         Методическая работа воспитательного блока, построенная на реализации ОПУ поможет

  • Разрешить проблемы в организации индивидуальной работы с воспитателем или путем самообразования воспитателей;
  • Охватить каждого воспитателя, нуждающегося в методической помощи и оптимально организовать методическую помощь в школе;
  • Побудить воспитателей самоанализировать свою деятельность, развивать инициативу воспитателей в овладении передовым опытом при взаимопосещении уроков, открытых мероприятий;
  • Получить при организации контроля обратную связь, позволяющую активно выявить и корректировать эффективность оказываемой помощи;
  • Выявить направления работы внутри школы в соответствии с реальными задачами, обусловленными новым законом об образовании;
  • Построить методическую работу с максимальной пользой для каждого в ней участвующего, в соответствии с его запросами, эффективно организовать взаимопомощь в коллективе, что свидетельствует об эффективности оказываемой помощи.

     С учетом прогнозируемого результата организации методической работы воспитательного блока по достижению качества и эффективности деятельности воспитателей для повышения уровня сформированности ключевых компетентностей, уровня воспитанности детей разновозрастных групп будет планироваться работа М/О воспитателей на новый учебный год.

Образовательные ресурсы