ПЛАНИРОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ ПО ВНЕДРЕНИЮ СИСТЕМЫ КАЧЕСТВА ВОСПИТАНИЯ
Get Adobe Flash player

Наш дружный коллектив единомышленников

Экзамены 2015                   

Мы трудимся

С 25 по 28 декабря 2017г проходят новогодние ёлки организованные неравнодушными людьми Самарской области

ПЛАНИРОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ ПО ВНЕДРЕНИЮ СИСТЕМЫ КАЧЕСТВА ВОСПИТАНИЯ

(в области основных характеристик (направлений) жизнедеятельности школы, подлежащих количественной и качественной оценки достижения системы качества воспитания)

Для достижения качества управления воспитательным процессом направленного на реализацию требований федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), раскрытие самобытного творческого потенциала воспитателей и воспитанников, создание «культуры социально-педагогической системы» ежегодно планируется управленческая деятельность по основным объектам, которыми являются педагогические кадры, ученический коллектив, родители, внешняя среда. Для внедрения системы качества с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) необходимо изменить подходы на основе:
-внедрения программ внеурочной деятельности с учетом требований примерной АООП в рамках федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями;
-осуществления корректировки воспитательных программ «ЗОНТ» в рамках АООП с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями;
-внедрения новых образовательных технологий в воспитательный процесс;
-перестройки системы дополнительного образования, обеспечивающей социальную поддержку детям разновозрастных групп с ОВЗ;
-изменения роли воспитателя в системе управления качеством, оказывающего непосредственное влияние на формирование личности ребенка;
-изменение позиции родителей в отношении ожиданий, заинтересованности, активности, готовности участвовать в жизнедеятельности школы;
-обеспечения социального партнерства с субъектами образовательных отношений для формирования культуры образовательной среды, обеспечивающей духовно-нравственное, социально-личностное, интеллектуальное, физическое развитие личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Реализация подходов по внедрению системы качества воспитания должна привести к следующим ожидаемым результатам:
-соблюдение требований к структуре АООП федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственно отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в рамках программ внеурочной деятельности для обучающихся 1 класса и программ «ЗОНТ» для 2-9 классов;
-достижение результатов освоения АООП в рамках воспитательных программ «ЗОНТ» (здоровье, общение, нравственность, труд) и программ внеурочной деятельности 1 класса;
-реализация системы оценивания ключевых компетентностей в рамках программ «ЗОНТ» с учетом требований к результатам освоения ФГОС в рамках программ «ЗОНТ» и программ внеурочной деятельности 1 класса;
-эффективное использование новых воспитательных технологий в творческой, игровой, трудовой, досуговой деятельности в рамках программ «ЗОНТ»;
-расширение видов творческой деятельности детей разновозрастных групп в системе дополнительного образования, для приобщения детей к общечеловеческим ценностям;
- социальное партнерство с субъектами образовательных отношений для формирования культуры образовательной среды, обеспечивающей духовно-нравственное, социально-личностное, интеллектуальное, физическое развитие личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Работа с педагогическими кадрами
1. Методическая работа с педагогами, воспитателями.
Цель: повышение научно – методического уровня профессиональных знаний, умений, навыков в области достижения качества воспитания. Овладение современными технологиями воспитания.
Содержание: планирование воспитывающей деятельности в области достижения требований ФГОС, развитие ученического соуправления, освоение современных технологий и методик воспитания, корректировка и реализация воспитательных программ «ЗОНТ» (Здоровье, общение, нравственность, труд) и программ внеурочной деятельности для обучающихся 1 класса, разработка сценариев коллективных творческих дел, организация классных собраний, классных часов по разбору различных ситуаций, выработка алгоритмов разрешения жизненных ситуаций, оценка уровней воспитанности и сформированности жизненно важных компетентностей учащихся разновозрастных групп с учетом требований к результатам освоения АООП в рамках программ «ЗОНТ».
Основные формы и методы: семинары, тренинги, методическое объединение совещания воспитателей, открытые воспитательные мероприятия, коллективные творческие дела в течение всего учебного года.
Результат: соблюдение требований ФГОС, удовлетворенность воспитателей содержанием деятельности и практическое использование обсуждаемых материалов в работе с воспитанниками разновозрастных групп.
2. Инструктивно – методическая работа с воспитателями
Цель: анализ и оценка организации жизнедеятельности школы, координация всех участников педагогического процесса для достижения поставленных целей в области достижения требований ФГОС с рамках примерной АООП.
Содержание: повышение научно – методического уровня профессиональных знаний, умений, навыков в области достижения качества воспитания.
Методы и формы: оперативные совещания с воспитателями еженедельно, самоанализ, самоотчеты, информирование, консультирование.
Результат: квалитативная компетентность, квалитативная культура воспитателей в области достижения требований ФГОС в рамках примерной АООП, инновационная деятельность, которая способствует соблюдению требований ФГОС, гласность, ритмичность в работе, современная коррекция и устранение недостатков, скоординированность и согласованность в действиях.
3. Индивидуальная работа с воспитателями
Цель: выработка у воспитателей системы ценностных ориентаций и установок по отношению к тем коренным переменам, которые происходят в школе, как в социально-педагогическом институте сегодняшнего демократического общества, создать условия для формирования положительной профессиональной мотивации - через выявление смысла понятия «ответственность воспитателя в работе с детьми с ОВЗ.
Содержание: системное и систематическое обучение воспитателей целеполагающим умениям, необходимым в деятельности по количественной оценки качества воспитания, адаптация новых или молодых воспитателей.
Формы и методы: консультации, беседы, советы, практический показ.
Результат: самостоятельность и участие воспитателей в реализации функций по управлению качеством воспитания на более высоких уровнях в составе творческих групп, стратегических команд.
4. Открытые воспитательные мероприятия.
Цель: демонстрация лучшего опыта воспитателей в организации воспитательного взаимодействия, новых методов и технологий воспитания по внедрению системы качества воспитания.
Содержание: открытые мероприятия должны отличаться новизной подходов и способов решения проблем, т.е. носить характер инноваций.
Формы и методы: классные собрания по планированию и подведению итогов (анализ), классные собрания (ситуационные и тематические), открытые мероприятии, дни недели заранее подготовленные и отрепетированные.
5. Обмен опытом
Цель: обобщение передового опыта воспитательной работы в школе по внедрению системы качества воспитания:
Содержание охватывает все стороны воспитательного процесса: цели, содержание, формы, методы, технологии.
6. Педсовет воспитательного блока
Цель: определение стратегии воспитательной работы педагогического коллектива, принятие решений по всем параметрам построения и организации воспитательного процесса в области достижения качества воспитания с учетом требований ФГОС.
Содержание педсовета определяется проблемами, наиболее актуальными для школы. Учитывая важность этой формы работы, подготовку к педсовету начинаем за 2 месяца. Планируем тему, месяц и ответственных за подготовку и проведение педсовета.
Работа с ученическим коллективом
1. Работа с органами ученического самоуправления
Цель: создание условий для развития ученического соуправления школы, классов, обеспечить социальную защиту ребенка, педагогическая поддержка обучающихся, воспитанников разновозрастных групп.
Содержание: самостоятельный выбор форм и методов работы, планирование, организация исполнения решений.
2. Организация коллективных творческих дел
Цель: развитие творческой инициативы, организаторских способностей учащихся.
Содержание: реализация традиционных общешкольных мероприятий, дни рождения воспитанников, конкурсы, спартакиады, праздники здоровья, веселые старты, коллективные творческие дела, участие в областных и районных мероприятиях спортивного и творческого характера в течение всего учебного года с привлечением других субъектов образовательных отношений (родителей, представителей культурно-просветительных, правоохранительных организаций, благотворительных фондов).
3. Индивидуальная работа с учащимися
Цель: Оказание индивидуальной помощи нуждающимся обучающимся,
воспитанникам.
Содержание и формы: встречи, беседы по решению различных проблем
учащихся, которым нужна помощь.
Результат: педагогическая, медико-психологическая, социально-правовая
поддержка детства в игровой, спортивной, досуговой, творческой деятельности.
Работа с родителями
Цель: включение в учебно-воспитательный процесс родительской общественности посредством социального партнерства семьи и школы.
Содержание: привлечение родителей к активному участию в урочную, внеурочную, досуговую деятельность воспитанников, изучение воспитательных возможностей семей, вооружение родителей педагогическими знаниями и умениями в вопросах воспитания и развития детей.
Формы и методы работы с родителями: наблюдения путем посещения семей, беседы при встречах, тестирование, анкетирование, дни открытых дверей, общешкольные и классные собрания, индивидуальные консультации, совместные коллективные творческие дела, родительский лекторий с целью просвещения.
Результат: оказание помощи родителей обучающихся, воспитанников в решение проблем развития и воспитания их детей.
Внешкольные связи
Цель: использование в воспитательном процессе дополнительных
возможностей социума для обеспечения качества воспитания.
Содержание и формы: взаимодействие с культурными центрами области и района, УСЗН, отделами «Семья», правоохранительными органами: КДН, РОВД, с трудовыми и производственными коллективами, социальное партнерство, благотворительными фондами.

Образовательные ресурсы

 

080936
Сегодня
Вчера
На этой неделе
В этом месяце
Всего
2
36
67
808
80936

Ваш IP: 54.83.81.52
Время: 17-01-2018

Яндекс.Метрика