ПЛАНИРОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ ПО ВНЕДРЕНИЮ СИСТЕМЫ КАЧЕСТВА ВОСПИТАНИЯ
Get Adobe Flash player

Наш дружный коллектив единомышленников

Экзамены 2015                   

Мы трудимся

15 марта 2019 года в школе-интернате проведено мероприятие cjnhelybrfvb ГБОУ ДО СО СОЦДЮТТ г. Самара "Безопасность дорожного движения".

ПЛАНИРОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ ПО ВНЕДРЕНИЮ СИСТЕМЫ КАЧЕСТВА ВОСПИТАНИЯ

(в области основных характеристик (направлений) жизнедеятельности школы, подлежащих количественной и качественной оценки достижения системы качества воспитания)

Для достижения качества управления воспитательным процессом направленного на реализацию требований федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), раскрытие самобытного творческого потенциала воспитателей и воспитанников, создание «культуры социально-педагогической системы» ежегодно планируется управленческая деятельность по основным объектам, которыми являются педагогические кадры, ученический коллектив, родители, внешняя среда. Для внедрения системы качества с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) необходимо изменить подходы на основе:
-внедрения программ внеурочной деятельности с учетом требований примерной АООП в рамках федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями;
-осуществления корректировки воспитательных программ «ЗОНТ» в рамках АООП с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями;
-внедрения новых образовательных технологий в воспитательный процесс;
-перестройки системы дополнительного образования, обеспечивающей социальную поддержку детям разновозрастных групп с ОВЗ;
-изменения роли воспитателя в системе управления качеством, оказывающего непосредственное влияние на формирование личности ребенка;
-изменение позиции родителей в отношении ожиданий, заинтересованности, активности, готовности участвовать в жизнедеятельности школы;
-обеспечения социального партнерства с субъектами образовательных отношений для формирования культуры образовательной среды, обеспечивающей духовно-нравственное, социально-личностное, интеллектуальное, физическое развитие личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Реализация подходов по внедрению системы качества воспитания должна привести к следующим ожидаемым результатам:
-соблюдение требований к структуре АООП федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственно отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в рамках программ внеурочной деятельности для обучающихся 1 класса и программ «ЗОНТ» для 2-9 классов;
-достижение результатов освоения АООП в рамках воспитательных программ «ЗОНТ» (здоровье, общение, нравственность, труд) и программ внеурочной деятельности 1 класса;
-реализация системы оценивания ключевых компетентностей в рамках программ «ЗОНТ» с учетом требований к результатам освоения ФГОС в рамках программ «ЗОНТ» и программ внеурочной деятельности 1 класса;
-эффективное использование новых воспитательных технологий в творческой, игровой, трудовой, досуговой деятельности в рамках программ «ЗОНТ»;
-расширение видов творческой деятельности детей разновозрастных групп в системе дополнительного образования, для приобщения детей к общечеловеческим ценностям;
- социальное партнерство с субъектами образовательных отношений для формирования культуры образовательной среды, обеспечивающей духовно-нравственное, социально-личностное, интеллектуальное, физическое развитие личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Работа с педагогическими кадрами
1. Методическая работа с педагогами, воспитателями.
Цель: повышение научно – методического уровня профессиональных знаний, умений, навыков в области достижения качества воспитания. Овладение современными технологиями воспитания.
Содержание: планирование воспитывающей деятельности в области достижения требований ФГОС, развитие ученического соуправления, освоение современных технологий и методик воспитания, корректировка и реализация воспитательных программ «ЗОНТ» (Здоровье, общение, нравственность, труд) и программ внеурочной деятельности для обучающихся 1 класса, разработка сценариев коллективных творческих дел, организация классных собраний, классных часов по разбору различных ситуаций, выработка алгоритмов разрешения жизненных ситуаций, оценка уровней воспитанности и сформированности жизненно важных компетентностей учащихся разновозрастных групп с учетом требований к результатам освоения АООП в рамках программ «ЗОНТ».
Основные формы и методы: семинары, тренинги, методическое объединение совещания воспитателей, открытые воспитательные мероприятия, коллективные творческие дела в течение всего учебного года.
Результат: соблюдение требований ФГОС, удовлетворенность воспитателей содержанием деятельности и практическое использование обсуждаемых материалов в работе с воспитанниками разновозрастных групп.
2. Инструктивно – методическая работа с воспитателями
Цель: анализ и оценка организации жизнедеятельности школы, координация всех участников педагогического процесса для достижения поставленных целей в области достижения требований ФГОС с рамках примерной АООП.
Содержание: повышение научно – методического уровня профессиональных знаний, умений, навыков в области достижения качества воспитания.
Методы и формы: оперативные совещания с воспитателями еженедельно, самоанализ, самоотчеты, информирование, консультирование.
Результат: квалитативная компетентность, квалитативная культура воспитателей в области достижения требований ФГОС в рамках примерной АООП, инновационная деятельность, которая способствует соблюдению требований ФГОС, гласность, ритмичность в работе, современная коррекция и устранение недостатков, скоординированность и согласованность в действиях.
3. Индивидуальная работа с воспитателями
Цель: выработка у воспитателей системы ценностных ориентаций и установок по отношению к тем коренным переменам, которые происходят в школе, как в социально-педагогическом институте сегодняшнего демократического общества, создать условия для формирования положительной профессиональной мотивации - через выявление смысла понятия «ответственность воспитателя в работе с детьми с ОВЗ.
Содержание: системное и систематическое обучение воспитателей целеполагающим умениям, необходимым в деятельности по количественной оценки качества воспитания, адаптация новых или молодых воспитателей.
Формы и методы: консультации, беседы, советы, практический показ.
Результат: самостоятельность и участие воспитателей в реализации функций по управлению качеством воспитания на более высоких уровнях в составе творческих групп, стратегических команд.
4. Открытые воспитательные мероприятия.
Цель: демонстрация лучшего опыта воспитателей в организации воспитательного взаимодействия, новых методов и технологий воспитания по внедрению системы качества воспитания.
Содержание: открытые мероприятия должны отличаться новизной подходов и способов решения проблем, т.е. носить характер инноваций.
Формы и методы: классные собрания по планированию и подведению итогов (анализ), классные собрания (ситуационные и тематические), открытые мероприятии, дни недели заранее подготовленные и отрепетированные.
5. Обмен опытом
Цель: обобщение передового опыта воспитательной работы в школе по внедрению системы качества воспитания:
Содержание охватывает все стороны воспитательного процесса: цели, содержание, формы, методы, технологии.
6. Педсовет воспитательного блока
Цель: определение стратегии воспитательной работы педагогического коллектива, принятие решений по всем параметрам построения и организации воспитательного процесса в области достижения качества воспитания с учетом требований ФГОС.
Содержание педсовета определяется проблемами, наиболее актуальными для школы. Учитывая важность этой формы работы, подготовку к педсовету начинаем за 2 месяца. Планируем тему, месяц и ответственных за подготовку и проведение педсовета.
Работа с ученическим коллективом
1. Работа с органами ученического самоуправления
Цель: создание условий для развития ученического соуправления школы, классов, обеспечить социальную защиту ребенка, педагогическая поддержка обучающихся, воспитанников разновозрастных групп.
Содержание: самостоятельный выбор форм и методов работы, планирование, организация исполнения решений.
2. Организация коллективных творческих дел
Цель: развитие творческой инициативы, организаторских способностей учащихся.
Содержание: реализация традиционных общешкольных мероприятий, дни рождения воспитанников, конкурсы, спартакиады, праздники здоровья, веселые старты, коллективные творческие дела, участие в областных и районных мероприятиях спортивного и творческого характера в течение всего учебного года с привлечением других субъектов образовательных отношений (родителей, представителей культурно-просветительных, правоохранительных организаций, благотворительных фондов).
3. Индивидуальная работа с учащимися
Цель: Оказание индивидуальной помощи нуждающимся обучающимся,
воспитанникам.
Содержание и формы: встречи, беседы по решению различных проблем
учащихся, которым нужна помощь.
Результат: педагогическая, медико-психологическая, социально-правовая
поддержка детства в игровой, спортивной, досуговой, творческой деятельности.
Работа с родителями
Цель: включение в учебно-воспитательный процесс родительской общественности посредством социального партнерства семьи и школы.
Содержание: привлечение родителей к активному участию в урочную, внеурочную, досуговую деятельность воспитанников, изучение воспитательных возможностей семей, вооружение родителей педагогическими знаниями и умениями в вопросах воспитания и развития детей.
Формы и методы работы с родителями: наблюдения путем посещения семей, беседы при встречах, тестирование, анкетирование, дни открытых дверей, общешкольные и классные собрания, индивидуальные консультации, совместные коллективные творческие дела, родительский лекторий с целью просвещения.
Результат: оказание помощи родителей обучающихся, воспитанников в решение проблем развития и воспитания их детей.
Внешкольные связи
Цель: использование в воспитательном процессе дополнительных
возможностей социума для обеспечения качества воспитания.
Содержание и формы: взаимодействие с культурными центрами области и района, УСЗН, отделами «Семья», правоохранительными органами: КДН, РОВД, с трудовыми и производственными коллективами, социальное партнерство, благотворительными фондами.

Образовательные ресурсы