Окружной научно-практический семинар
Get Adobe Flash player

Наш дружный коллектив единомышленников

Экзамены 2015                   

Мы трудимся

16 января 2017 года состоялась поездка на рождественский спектакль в п. Волжский, посвященный одному из главных христианских праздников Рождество Христово.

29 апреля в ГБС(К)ОУ школе-интернате с. Старый Буян состоялся очередной научно-практический семинар, посвященный проблемам обеспечения качества образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, испытывающих проблемы в обучении, средствами индивидуализации образовательного процесса в соответствии с ФГОС.

Актуальность поднимаемых на семинаре вопросов обусловлена необходимостью формирования у педагогов дополнительной профессиональной компетенции (ФГОС, МОН СО), которая заключается в умении выявлять причины учебных трудностей, разработке индивидуальной образовательной программы, осуществлении коррекционной работы в образовательном процессе.

В работе научно-практического семинара приняли участие 56 педагогов Северо-Западного управления образования и науки Самарской области (учителя Кошкинского, Елховского, Красноярского районов).

 

3 1

Директор ГБОУ ЦПМСС Красноярского района Ерилова Ольга Юрьевна рассказала слушателям семинара о том, какую роль выполняет существующая на территории СЗУ МОН СО психолого-медико-педагогическая комиссия в индивидуализации образовательного процесса детей с ОВЗ и детей, испытывающих проблемы в обучении (ДИПО) в соответствии с ФГОС . В своем выступлении она обобщила опыт работы ПМПК на территории СЗУ МОН СО, привела данные мониторинга обследуемых детей, познакомила с планируемыми мероприятиями на 2013г. (презентация выступления)

2

Заместитель директора ГБС(К)ОУ школы-интерната Логинова Надежда Николаевна в своем выступлении представила слушателям обобщение опыт работы в школе-интернате психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк), который обеспечивает диагностико-коррекционное психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения в соответствии со специальными образовательными потребностями (МОН СО). Специалисты ПМПк (консилиума) на основе рекомендованного ПМПК образовательного маршрута проводят мероприятия по выявлению особенностей психофизического, интеллектуального развития, разрабатывают рекомендации педагогам по внедрению в образовательный процесс направлений индивидуальной коррекционно-развивающей программы, осуществляют мониторинг динамики развития детей с ОВЗ. (презентация выступления)

4

Кандидат педагогических наук, заместитель декана ФСО ПГСГА Ремезова Лариса Асхатовна презентовала слушателям семинара технологию разработки индивидуальной образовательной программы (ИОП) для детей с ОВЗ и ДИПО в соответствии с ФГОС. В своем выступлении она подробно остановилась на требованиях к содержанию ИОП, особенностях ее разработки, направлениях работы педагогов по выявлению проблем в образовании, методах диагностики. Педагогам, присутствующим на семинаре, были даны методические рекомендации для разработки ИОП, по особенностям организации учебно-воспитательного процесса в условиях общеобразовательного учреждения. С целью формирования дополнительной профессиональной компетентности всем педагогам было дано практическое задание по самостоятельной разработке индивидуальной образовательной программы для ребенка с ОВЗ либо с проблемами в обучении. (презентация выступления)

5

Вторая часть семинара была посвящена демонстрации опыта педагогов по практической реализация индивидуальной программы развития в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей, испытывающих проблемы в обучении (ДИПО). Слушатель семинара смогли побывать на любой из трех заявленных секций, где учителя высшей категории Елфимова Надежда Александровна (учитель начальных классов), Пикулина Людмила Васильевна (учитель русского языка и литературы), Тарасова Валентина Ивановна (учитель профессионально-трудового обучения) продемонстрировали приемы и методы индивидуализации коррекционно-образовательной работы на уроках. Присутствующие на секциях учителя очень высоко оценили вклад учителей в реализации коррекционно-развивающей программы детей с ОВЗ.

6 7 8

По итогам работы научно-практического семинара слушателям была предложена анкета. Сводные данные по результатам анкетирования свидетельствуют о том, что вопросы, освещенные на научно-практическом семинаре были актуальны, семинар был содержательным, эффективным, полезным как в теоретическом просвещении, так и в плане получения практического опыта работы с категорией «трудных детей».


Образовательные ресурсы

 

081079
Сегодня
Вчера
На этой неделе
В этом месяце
Всего
4
29
210
951
81079

Ваш IP: 54.91.16.95
Время: 21-01-2018

Яндекс.Метрика