предпрофильная подготовка
Get Adobe Flash player

Наш дружный коллектив единомышленников

Экзамены 2015                   

Мы трудимся

15 марта 2019 года в школе-интернате проведено мероприятие cjnhelybrfvb ГБОУ ДО СО СОЦДЮТТ г. Самара "Безопасность дорожного движения".

Предпрофильная подготовка

Учитывая образовательный запрос учащихся и профессиональное мнение педагогов, школой в качестве приоритетного направления выбрана разработка и реализация разнообразных элективных курсов по выбору, с одной стороны, гибко реагирующих на изменение образовательного запроса учащихся и удовлетворяющих их познавательные интересы, с другой - инициирующих у учащихся перспективные образовательные потребности и порождающих у них устойчивую учебную мотивацию.

Преподавателями учебно-производственного блока было разработано 10 предпрофильных курсов по выбору:

по сельскохозяйственному направлению

  1. Волшебный мир семян
  2. Земля основное достояние фермера
  3. Огород круглый год
  4. Умный огород кормилец круглый год
  5. Садовое хозяйство и его хитрости

по деревообрабатывающему на правлению

  1. Дело мастера боится
  2. Умелые руки не знают скуки
  3. Что нам стоит дом построить
  4. Секреты мастеров
  5. Современная отделка квартиры

Ведется работа по разработке дополнительных программ элективных курсов по социально-бытовой ориентировки и швейному делу по следующим направлениям:

  1. Кулинария
  2. Мой дом
  3. Уход за одеждой
  4. Украшение дома
  5. Ремонт одежды
  6. Пошив одежды

В конце третьей четверти учащимся 9 класса выбор для изучения элективных курсов будет предложен уже не по двум а четырем направлениям:

  1. Сельскохозяйственному
  2. Деревообрабатывающему
  3. Социально-бытовой ориентировки
  4. Швейному

Две модульные программы ( каждая состоит из пяти модулей) курсов по выбору «Строительство от А до Я» и «Фермерское хозяйство», успешно прошли внешнюю экспертизу. При этом учитывались следующие требования к программам элективных курсов:

  • Программа должна позволить в полной мере использовать активные формы организации занятий, информационные, проектные формы работы.
  • Содержание программы, форма её организации должны помочь ученику через успешную практику оценить свой потенциал с точки зрения
  • образовательной перспективы
  • Программа должна способствовать созданию положительной мотивации.
  • Программа (по возможности) должна опираться на какое-либо пособие.
  • Содержание программы не должно дублировать содержание предметов обязательных для изучения.
  • Программа должна познакомить ученика со спецификой видов деятельности, которые будут для него ведущими, если он совершит выбор того или иного профиля (столяр, мебельщик, овощевод, маляр и т. д.), то есть повлиять на выбор учеником сферы будущей профессиональной деятельности, пути (направления) получения им образования в профессиональной школе.
  • Отобранное содержание должно, с одной стороны, соответствовать познавательным возможностям старшеклассников, а, с другой, предоставляя ученику возможность опыт работы на уровне повышенных требований, развивать его учебную мотивацию.

100% выпускников успешно презентовали свои проектные работы по пройденным курсам: «Волшебный мир семян» и «Дело мастера боится».

Образовательные ресурсы